Утилизация шин станет обязательной
«Мы подготовили законопроект об утилизации отходов промышленных производств. Он предусматривает и обязательную процедуру по утилизации отработавших шин», - приводит слова Мантурова «Российская газета».
Фактически глава Минпромторга Денис Мантуров предупредил автомобилистов о том, что в ближайшее время их ждут очередные непредвиденные траты. Едва ли кто-то возьмется бесплатно утилизировать отработанные шины, а значит, деньги на их утилизацию возьмут из кармана автомобилистов. Каким образом – в качестве нового ежегодного налога или определенного процента, заложенного в стоимость нового авто - не принципиально.
В новое производство на Воронежском шинном заводе уже инвестировали 56 миллионов евро. Еще 48 миллионов будут вложены в модернизацию до 2015 года. Утилизационные заводы, отвечающие всем экологическим стандартам, скорее всего, обходятся значительно дороже.
По статистике, ежегодно в России выбрасывается 1 200 000 тонн старых шин. На перерабатывающие заводы попадает лишь десятая часть из них. Остальное лежит на свалках, в земле, у гаражей, на детских площадках и т.д. Сегодня стоимость переработки одной шины: 50 рублей за нешипованное колесо и 150-200 за шипованное (шипы вынимаются вручную).
Таким образом, вполне можно подсчитать сумму, которую придется платить автолюбителям в виде утилизационного сбора. Скорее всего, срок службы комплекта шин определят в три года. А значит, утилизация двух комплектов шин обойдется в 800 рублей (50х4+150х4). И то, что вы, к примеру, используете зимой нешипованную резину, вряд ли кого будет интересовать. Для верности правительство «накинет» на эту сумму еще рублей 200. Получаем – 1000 рублей за три года. Сумма красивая, но на 3 плохо делится, а значит, добавят еще «полтинник» (не отнимать же 100 рублей!). Итого – 350 рублей в год. Или 100 евро (для ровного счета) к цене нового автомобиля (если принять за нормативный срок службы автомобиля 10 лет).
Впрочем, возможны и другие варианты. В частности, утилизацией шин собирались заняться производители и импортеры шин. Для финансирования заведомо убыточного бизнеса предусматривалось три сценария: дополнительного налогообложения; свободного рынка; модель, при которой за утилизацию должны отвечать сами шинники. Говорили и о том, что пункты приема старых покрышек откроются в автосервисах, причем автовладельцам за резину б/у будут даже кое-что платить - назывались суммы в 100 рублей за одну покрышку.