Росавтодор ограничит движение грузовиков по федеральным трассам
В этом году Росавтодор снова собирается вводить сезонные ограничения проезда по федеральным трассам. Запрет вступит в силу 1 апреля и будет действовать до 25 июня.
Ограничение коснется всех транспортных средств с грузом или без груза, следующих по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения с превышением временно установленных предельно допустимых нагрузок на оси.
В пояснительной записке к документу приведено официальное обоснование ввода ограничений - «предотвращение разрушения автомобильных дорог» из-за «переувлажнения в весенний период».
Ограничения вводятся на 70% федеральных трасс, и для каждого участка устанавливается временное значение предельной нагрузки на ось грузовика и срок его действия.
Если на пункте взвешивания выяснится, что автомобиль следует с превышением временного предельно допустимого ограничения нагрузки на ось, то компанию-перевозчика ждут серьезные штрафы - 400-500 тыс. рублей.
За минимальное превышение предельной осевой нагрузки (на 10% и менее) придется заплатить 5260 рублей за 100 километров, что в 5 раз больше стандартных ставок.
На все жалобы компаний-перевозчиков на потерю рентабельности в период действия ограничений в Росавтодоре отвечают расчетами потерь, которые понесет дорожная инфраструктура - если разрешить тяжелым грузовикам весной ездить по дорогам без каких-либо ограничений (стандартный трафик, средняя нагрузка на ось - 10 тонн), инфраструктуре будет нанесен вред на 1,14 триллиона рублей. Это на 387 миллиардов рублей больше, чем выделено на ремонт проблемных участков дорог в этом году.
Таким образом, утверждают в Росавтодоре, если ограничения введены не будут, некоторые дороги будут разбиты настолько, что добраться к ряду населенных пунктов на автомобиле будет невозможно.
Более того, потери перевозчиков, по расчетам Росавтодора, не превысят 3 миллиардов рублей, что несопоставимо с суммами, которые придется потратить на ремонт трасс.