Первый день «копейки»
1901 - русский инженер и предприниматель Ипполит Владимирович Романов подал прошение в петербургскую городскую Думу об открытии в столице 10 линий электробусов собственной оригинальной конструкции. Публичную демонстрацию своих «электрических экипажей» он проводил еще за два года до этого.
1915 - в американском городе Хантингтон родился известный коллекционер старинных автомобилей, основатель и директор Музея автомобильной античности Уильям Е.Свигарт.
1922 - 29-летний эмигрант из России Морис Маркин основал Checker Cab Manufacturing Co, где начал производить собственной конструкции автомобили для такси.
1923 – в Дейтоне (штата Огайо) открывается первая заправка, отпускающая этилированный бензин.
1926 - совет директоров Auburn Automobile Co. единогласно избрал президентом Эрретта Корда.
1962 - самолетом из Англии в Калифорнию (без двигателя и трансмиссии прибыл первый родстер АС, созданный при участии Кэрола Шелби по оригинальному рецепту: большой и надежный американский двигатель в легком европейском шасси. В ту ночь Шелби приснилась кобра, поднявшаяся для удара. Проснувшись, он понял - название «Кобра» больше всего подходит этой машине. Спустя восемь часов на автомобиле уже стоял мотор 260 HiPo и 4-ступенчатая коробка «Борг-Варнер». Первая Cobra была готова.
1968 - на трассах близ села Тимофеевка начались эксплуатационные испытания автомобилей ВАЗ-2101 – будущей «копейки». Два года спустя машина встанет на конвейер. В 1968-м «За рулем» подробно писал о ходе строительства завода в Тольятти.
1982 – публике впервые представлен Volvo 760.