КАМАЗ готовит к производству электромобиль и беспилотный грузовик
Воплотить все новейшие разработки автопрома, сохранив цену новинок доступной – такая цель поставлена перед камазовцами в «Проекте двадцатого года» (рабочее название). По словам зам. гендиректора ОАО «КАМАЗ» – директора по развитию Ирека Гумерова, одна из главных задач лидера российского грузового автомобилестроения – создание энергоэффективного автомобиля: «Всерьез рассматривается вариант создания городского электромобиля».
Кроме того, КАМАЗ планирует «активизировать газовую тематику в автомобилях и автобусах» с расчетом на сравнительную дешевизну газового топлива. И даже ведет проработку алгоритмов дистанционного управления грузовиками во вредных для человека зонах».
Уже в этом году ОАО «КАМАЗ» инвестирует в развитие собственного производства более 5 миллиардов рублей.
Напомним, в 2012 году Нефтекамский автозавод, входящий в группу «КАМАЗ», сертифицировал первый в России электрический автобус НефАЗ-52992 c литий-железофосфатной аккумуляторной батареей, способный проехать на одной зарядке 200 километров. Процесс полной зарядки с помощью зарядного устройства мощностью 48 кВт занимает восемь часов, а для быстрой зарядки (20-30 минут) от сети до 500 кВт установлены специальные силовые разъемы.