Парковок на тротуарах станет меньше

Столичные власти намерены повысить штрафы за нелегальную парковку и сократить число разрешенных стоянок на тротуарах.

Столичный Дептранс выступил с очередной инициативой против автомобилистов. Оценив как «несоответствующие ГОСТу» примерно 70% стояночных мест на тротуарах и придя к логичному выводу о том, что такие парковки мешают пешеходам, в Дептрансе задумались об увеличении штрафов за парковку на тротуаре. Как сообщил «Известиям» Максим Ликсутов, штрафы за парковку на тротуарах могут быть повышены: возможность введения соответствующих поправок в законодательство рассматривается в Мосгордуме. Взамен автомобилистам обещано, что им предложат «альтернативные места паркинга».

В качестве одного из аргументов в пользу этого решения пресс-секретарь Дептранса Елена Еремина привела данные опроса, согласно которым большинство москвичей выступают за ликвидацию парковок на тротуарах и повышение штрафов. В комиссии Мосгордумы по законодательству уже рассматривают возможность внесения таких изменений в городской КоАП. Рассмотрение соответствующих поправок намечено на 13 февраля.

Фиксация нарушений будет осуществляться с помощью видеокамер, которые имеются уже в каждом дворе. По словам одного из инициаторов изменений в кодекс председателя комиссии Мосгордумы по законодательству Александра Семенникова, после того как будет проверена эффективность штрафов за парковку на детских площадках, власти намерены разобраться со стоянкой на тротуарах и газонах. По мнению законодателя, «штрафы ниже 3 тыс. рублей в Москве вообще не работают», а «... во дворах эвакуаторы не всегда могут развернуться».

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, комментируя инициативы чиновников, отметил, что увеличение штрафов за нарушение ПДД является федеральной прерогативой: «Парковка на газоне может караться московскими властями, потому что газон, в отличие от тротуара, не является частью дороги и, следовательно, не регламентируется правилами дорожного движения».

Подпишитесь на «За рулем» в