Хот-хэтч Mercedes A 45 открыл новую страницу в истории AMG
Новый хот-хэтч Mercedes-Benz A 45 AMG – это очередной переворот в AMG. Поперечно-моторная компоновка, подключаемый полный привод (в штатной ситуации – на 100% передний), возвращение к четырехцилиндровым двигателям… Да и вообще это хэтчбек! А мотор, между прочим, хоть и станут собирать вручную по принципу «one man – one engine», но уже не в Аффальтербахе, а на специальной сборочной линии немецкого предприятия в Кёлледе – там же, где делают четырехцилиндровики BlueDIRECT для обычных пятидверок A- и B-class. Но стоит ли из-за всего этого скептически относиться к первому «сорок пятому» (будет еще несколько AMG-моделей с таким индексом, включая CLA) и считать его «недо-AMG»?
Внешне A 45 AMG очень похож на вариант A 250 Sport, что хорошо для последнего и плохо для первого. Однако это еще не означает, что так же дело обстоит с техникой. К примеру, у A 45 двухлитровая рядная «четверка» хоть и построена на базе «гражданского» 211-сильного блока, но благодаря ряду новых деталей значительно от него отличается. Турбокомпрессор с двойной крыльчаткой (максимальное давление наддува – умопомрачительные 1,8 бара), пьезофорсунки системы прямого впрыска, кованые коленвал и поршни, поршневые кольца и стенки цилиндров с уменьшающим механические потери на трение покрытием – все это позволяет новому агрегату от AMG не только генерировать высокие мощность и крутящий момент (360 л. с., 450 Нм), но и быть предельно эффективным и экономичным. В это сложно поверить, но средний заявленный расход топлива составляет ничтожные 6,9 л/100 км, и при этом ДВС укладывается в эконормы Евро-6.
С новым мотором сотрудничает безальтернативный усиленный преселективный 7-ступенчатый «робот». В штатном режиме он передает тягу исключительно на переднюю ось, но в определенных ситуациях на корму может передаваться до 50% момента.
Сухие цифры не в состоянии полностью описать потенциал A 45 AMG, но динамические показатели все равно впечатляют – разгон до сотни занимает всего 4,6 с, а максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 км/ч. Быстрым маленький AMG-мобиль должен оказаться и на гоночной трассе – тут ему в помощь трехрежимная деактивируемая ESP, спортивная независимая подвеска колес (спереди McPherson, сзади многорычажка) и мощные тормоза с вентилируемыми и перфорированными дисками. Кстати, на подвеске стоит остановиться отдельно, ведь в AMG не просто ужесточили пружины и амортизаторы да сделали толще стабилизаторы – специалисты дополнительно усилили поворотные кулаки, крепления рычагов и подрамников, а также полностью пересмотрели кинематику.
О ценах и дате старта продаж Mercedes-Benz A 45 AMG на основных рынках наверняка станет известно уже после официального дебюта машины на Женевском автосалоне.