АВТОВАЗ доведет локализацию компонентов для Largus до 75%
Эдуард Чмелев отметил, что видимых конструктивных изменений в Lada Largus не произошло, зато существенно улучшилось качество. «Поэтому сейчас в производстве на всех ключевых позициях работают бывшие сотрудники Renault, они прикомандированы к нам, обучают персонал, готовят смену и полностью контролируют все процессы. Они заботятся в том числе и о себе, принимая во внимание, что на этой линии будут собираться и автомобили Renault», - отметил руководитель проекта.
Кроме того, сейчас активно ведется работа над локализацией компонентов. Изначально российских компонентов в «Ларгусе» было 62%, но АВТОВАЗ стремится довести эту цифру до 75%. «Из последнего — локализовали элементы шасси. Например, задняя подвеска с деталями тормозной системы приходила к нам в собранном виде из Румынии. Уже полгода мы изготавливаем балку задней подвески у себя. То же самое и с передней подвеской автомобиля. Запущена линия сварки поворотных рычагов с тормозами и линия по сварке и окраске переднего подрамника. Все эти комплектующие поступают не только на наш завод для автомобиля Largus, но и для проекта LB1A (Nissan Almera), потом будут поступать на автомобили X52 (проект Renault), которые также планируют осенью выпускать на АВТОВАЗе. Начались поставки на «Автофрамос». Все это без ущерба качества. Некоторые наши задержки с реализацией программ связаны с тем, что нужно добиться необходимого качества», - отмечает Сергей Маклецов.