Штрафы для водителей грузовиков предлагают повысить
Собянин напомнил также, что с 1 марта в столице вводится запрет на въезд тяжелогрузного транспорта в центр в дневное время, что должно облегчить дорожную ситуацию. Мэр Москвы попросил премьер-министра поддержать инициативу по ужесточению административных санкций за въезд на МКАД.
25 декабря 2012 года правительство Москвы приняло решение ограничить въезд тяжелых грузовиков в пределы МКАД в дневное время с 1 марта 2013 года. Транспортные средства грузоподъемностью более 12 тонн смогут передвигаться по МКАД и в пределах города только в ночное время – с 22.00 до 6.00. В период с 1 мая по 1 октября будут действовать дополнительные ограничения по пятницам, субботам, воскресеньям, накануне нерабочих праздничных дней и по нерабочим праздничным дням – запрет на въезд будет действовать до 24.00.
Срок окончания действия ограничения движения по территории, ограниченной Московской окружной железной дорогой, грузового автотранспорта разрешенной максимальной массой более 7 тонн переносится с 1 февраля 2013 года на 1 мая 2013 г.
Также будет увеличен на один час период действия ограничений на въезд в пределы Третьего транспортного кольца грузового автотранспорта грузоподъемностью более 1 тонны – он устанавливается с 6.00 до 22.00.
Как пишет «КоммерсантЪ», война грузовикам была объявлена в Москве еще в 1998 году, когда столичный мэр Юрий Лужков распорядился запретить проезд автомобилей грузоподъемностью свыше 7 тонн в пределы Московской окружной железной дороги (проходит у границ Третьего транспортного кольца). Также на данный момент действует ограничение для въезда автомобилей грузоподъемностью более 1 тонны внутрь Третьего транспортного кольца (ТТК). Все эти ограничения не распространяются на владельцев автомобилей со спецпропусками, которые выдаются контрольно-разрешительным отделом ГИБДД Москвы бесплатно после рассмотрения заявки комиссией. На данный момент существуют пропуски, разрешающие ездить на грузовиках до ТТК, до Садового кольца и до так называемой зоны К (район Китай-города).
В свою очередь власти Подмосковья настроены против запрета, так как в Московской области отсутствуют специально подготовленные площадки по отстою большегрузного транспорта.