Гастарбайтеров обяжут получать российские «права»
Одна из главных новаций этого законопроекта - запрет на право работы в качестве водителей для тех, у кого нет российских прав. Надо отметить, что это принято во многих странах. Так, работать водителем в Германии можно лишь в том случае, если есть национальное водительское удостоверение. Права, полученные в других странах, на местные можно обменять только после сдачи соответствующих экзаменов.
Второе новшество - введение подкатегорий. А1 - мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 кубических сантиметров. В1 - трициклы и квадроциклы. Также появится подкатегория С1. В нее входят автомобили, разрешенная максимальная масса которых от 3,5 до 7,5 тонны. Подкатегория D1 - это автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест помимо сиденья водителя. Это впрямую коснется водителей маршруток.
Также появляются подкатегории С1Е и D1E для машин с прицепом, который больше 750 килограммов, но не превышает массы самого автомобиля.
Вводится новая категория М. Это категория, предназначенная для мопедов, мокиков и квадроциклов.
Теперь принимать экзамен на право управления транспортным средством можно как на автомобилях с автоматической, так и с механической коробкой передач. В случае, если кандидат в водители сдавал на «автомате», и в правах будет стоять отметка о том, что ему можно управлять автомобилем только с автоматической коробкой, пишет «Российская газета».
По словам главы Комитета Госдумы по транспорту Евгения Москвичева, законопроект планируется рассмотреть без промедления сразу же, как Государственно-правовое управление даст свое положительное заключение.