Почти четверть жалоб в ФСФР в 2012 году касалась ОСАГО

Большая часть жалоб, поступивших в 2012 году от граждан в центральный аппарат Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР), относилась к деятельности страховщиков, говорится в аналитической справке ФСФР. Из общего количества жалоб 86% составляют жалобы на страховые компании. Всего в центральный аппарат поступило более 14,4 тыс. обращений от граждан, и 3960 из них относятся к нарушениям в сфере ОСАГО.

В 2012 году в ФСФР поступило:

  • 3575 жалоб на необоснованное затягивание сроков выплаты страхового возмещения
  • 3960 жалоб на нарушения действующего законодательства в области ОСАГО
  • 3432 жалобы на невыполнение страховыми организациями обязательств по договорам добровольного страхования
  • 1303 жалобы на занижение страховыми организациями размеров страховых выплат
  • 455 жалоб на отказ в выплате страхового возмещения.

Страховщики – лидеры по числу жалоб в 2012 году:

  • ООО «Росгосстрах» - 1560 жалоб
  • ОСАО «Россия» - 868 жалоб
  • ОАО СГ «МСК» - 643 жалобы
  • ОАО СК «Ростра» - 559 жалоб
  • ООО «СК «Согласие» - 407 жалоб
  • ОАО «ГСК «Югория» - 349 жалоб
  • ЗАО «МАКС» - 334 жалобы
  • ОСАО «РЕСО-Гарантия» - 324 жалобы

Отметим, что лидирующая по числу жалоб СК «Росгосстрах» является крупнейшей страховой компанией в России. По сведениям агентства «Прайм», «Росгосстрах» за 2012 год собрал страховую премию в размере 98,889 млрд рублей против 86,144 млрд рублей за 2011 год (рост на 15%). В структуре поступлений почти 42% - 41,468 млрд руб. приходится на ОСАГО. Взносы по автокаско составили 18,851 млрд рублей. При этом общая сумма страховых выплат по всем видам страхования выросла за 2012 года на 2,7% – до 41,35 млрд рублей.

ФСФР обязали контролировать выплаты по ОСАГО.

Подпишитесь на «За рулем» в