Почти четверть жалоб в ФСФР в 2012 году касалась ОСАГО
Большая часть жалоб, поступивших в 2012 году от граждан в центральный аппарат Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР), относилась к деятельности страховщиков, говорится в аналитической справке ФСФР. Из общего количества жалоб 86% составляют жалобы на страховые компании. Всего в центральный аппарат поступило более 14,4 тыс. обращений от граждан, и 3960 из них относятся к нарушениям в сфере ОСАГО.
В 2012 году в ФСФР поступило:
- 3575 жалоб на необоснованное затягивание сроков выплаты страхового возмещения
- 3960 жалоб на нарушения действующего законодательства в области ОСАГО
- 3432 жалобы на невыполнение страховыми организациями обязательств по договорам добровольного страхования
- 1303 жалобы на занижение страховыми организациями размеров страховых выплат
- 455 жалоб на отказ в выплате страхового возмещения.
Страховщики – лидеры по числу жалоб в 2012 году:
- ООО «Росгосстрах» - 1560 жалоб
- ОСАО «Россия» - 868 жалоб
- ОАО СГ «МСК» - 643 жалобы
- ОАО СК «Ростра» - 559 жалоб
- ООО «СК «Согласие» - 407 жалоб
- ОАО «ГСК «Югория» - 349 жалоб
- ЗАО «МАКС» - 334 жалобы
- ОСАО «РЕСО-Гарантия» - 324 жалобы
Отметим, что лидирующая по числу жалоб СК «Росгосстрах» является крупнейшей страховой компанией в России. По сведениям агентства «Прайм», «Росгосстрах» за 2012 год собрал страховую премию в размере 98,889 млрд рублей против 86,144 млрд рублей за 2011 год (рост на 15%). В структуре поступлений почти 42% - 41,468 млрд руб. приходится на ОСАГО. Взносы по автокаско составили 18,851 млрд рублей. При этом общая сумма страховых выплат по всем видам страхования выросла за 2012 года на 2,7% – до 41,35 млрд рублей.
ФСФР обязали контролировать выплаты по ОСАГО.
15.02.2013
Поделиться:
Оцените материал:
0