Люксовому электрокару Tesla Model S не хватило заряда до заправки
Журналист влиятельной газеты New York Times Джон М. Броудер в этом месяце опубликовал результаты своего тест-драйва топовой версии электромобиля Tesla Model S, проведенного им в конце января. Для оценки двух новых станций быстрой подзарядки, установленных компанией Tesla на Восточном побережье США, в придорожных зонах отдыха в городе Милфорд, штат Коннектикут, и в Уилмингтоне, штат Делавэр, Броудер совершил поездку по этому маршруту в один из январских уик-эндов. В отличие от его предыдущего тест-драйва продукции Tesla в Калифорнии в сентябре прошлого года нынешняя поездка доставила ему только негативные впечатления — при зимних температурах, достигавших -12 0С, люксовый электрокар стоимостью $101 000 постоянно просил подзарядки, а после зимней ночи, проведенной на парковке, на второй день теста у него преждевременно закончился заряд литий-ионных аккумуляторов, и продвинутую техническую новинку пришлось увозить на эвакуаторе.
По данным производителя, запас хода модели, которую тестировал журналист, составляет 483 км при идеальных условиях и полной зарядке аккумуляторов. Газетчику же пришлось подзаряжать аккумуляторы, причем не только на станциях Tesla, тратя на одну заправку около часа, и для экономии заряда уменьшать работу обогревателя салона, что также сказалось на настрое Броудера.
Глава компании Tesla Элон Маск болезненно воспринял публикацию в New York Times, назвав ее фальшивкой, после чего на текущей неделе Tesla обнародовала данные бортового компьютера, которые показывают, что журналист ездил с превышением допустимой скорости, что могло вызвать повышенный расход электроэнергии, а также неправильно и не до конца заряжал аккумуляторы.
В свою очередь, представители New York Times заявили, что считают публикацию Броудера «честной и точной», и отметили, что издание изучает последние комментарии Tesla.