Депутаты выясняют, кому выгодна акция «Давайте вернем промилле!»
Рекламная кампания «Давайте вернем промилле!», в рамках которой Probok.net разместил билборды с информацией о наличии спирта в ряде пищевых продуктов и требованием вернуть допустимую норму промилле, запущена в декабре 2012 года в Москве и других городах-миллионниках. В Москве, по данным Яровой, появились 1,1 тысячи плакатов, еще 500 — в регионах.
«Масштаб и стоимость размещенной по всей стране абсурдной рекламы про алкоголь в бананах, хлебе и кефире заставляет задуматься о мощном давлении. По самым скромным оценкам экспертов, цена этого рекламного проекта превышает 3,7 миллиона долларов. Эту сумму может осилить тот, кто рассчитывает, что такая дорогая рекламная кампания окупится с лихвой», приводят «Известия» слова Ирины Яровой, которая, напомним, является автором законопроекта, предусматривающего самые строгие кары для нетрезвых водителей при сохранении нулевого промилле.
По информации «Известий», глава антикоррупционного комитета Госдумы попросила Федеральную антимонопольную службу проверить Probok.net на предмет соблюдения законов «О защите конкуренции» и «О рекламе».
В свою очередь, зам. главы комитета Александр Хинштейн запросил в Минюсте и Генпрокуратуре сведения об источниках финансирования Probok.net. Он подозревает Probok.net в связях с пивными лоббистами и иностранными компаниями: «Общественная организация живет либо за счет пожертвований, либо за счет целевых средств. Какие такие пожертвования были сделаны на сумму свыше 3 миллионов долларов для такой массированной рекламной кампании? Нет ли среди спонсоров иностранных компаний? В таком случае Probok.net попадет под действие закона об иностранных агентах».
Руководитель Probok.net Александр Шумский сказал «Известиям», что лоббисты рекламу не проплачивали, ее за свой счет разместила компания Russ Outdoor – основной партнер Probok.net. И стоила она, по словам Шумского, меньше 3,7 миллиона долларов. «Мы не утверждаем, что алкотестер покажет алкоголь в крови после того, как вы съедите банан, но наличие спирта в этих продуктах – медицинский факт. Продукты в рекламе – это просто рекламный ход», – утверждает Шумский.
Законопроект, возвращающий в законодательство 0,2 промилле для водителей, внес в Госдуму депутат от «Справедливой России» Антон Беляков, который уверен, что нужно бороться с пьянством, а не наказывать невиновных, поскольку нулевого промилле нет практически ни у одного человека, а пострадать можно даже за стакан кефира.