Начало советского автопрома

19 февраля 1919 года были заложены основы автомобильной промышленности Советской России. Впрочем, это день знаменателен и для ныне здравствующей марки Ford, и для оставшейся лишь в истории DKW.

1906 - первый автомобиль Фреда Дюзенберга выехал на дорогу. Назывался он Mason (по фамилии главного спонсора Эдварда Мэйсона). Машина могла разогнаться до 64 км/ч.

1919 – в этот день (по другим данным - 17 февраля) в Советской России национализированы российские автомобильные предприятия. Согласно постановлению ВСНХ, главному правлению государственных автомобильных заводов передавались АМО, «Русско-Балтийский» в Филях, «Русский Рено» в Рыбинске.

1919 – британские компании Siddeley Deasy Company и Armstrong Whitworth Development Company (вторая поглотила первую) заключили соглашение о создании Armstrong Siddeley Motors Ltd. – производителя престижных автомобилей.

1931 – на проходившем в Берлине автосалоне фирма DKW представила первый в мире малолитражный переднеприводной серийный автомобиль DKW-F1. Автомобильчик имел 2-цилиндровый 2-тактный двигатель рабочим объемом 350 куб.см. Преемник DKW-F1 – «Трабант» - в Восточной Германии выпускали до 1992 года.

1932 – Ford Motor Company на своем английском предприятии выпускает первый автомобиль модели Y, спроектированный специально для Европы.

1997 - Ford запускает в производство автомобили Ford Escort и Mercury Tracer.

Подпишитесь на «За рулем» в