Штрафы за нарушения ПДД могут вырасти с 1 июля
Мы уже сообщали, что первый зампред комитета по госстроительству Вячеслав Лысаков внес на рассмотрение Думы ряд «водительских» поправок в Кодекс об административных правонарушениях и закон «О безопасности дорожного движения». По сведениям издания «Коммерсантъ», в 20-страничном документе содержатся положения, ужесточающие ответственность практически за все нарушения ПДД как для водителей, так и для пешеходов и велосипедистов, причем они могут вступить в силу уже 1 июля.
В законопроекте планируется ввести жесткие санкции за повторное нарушение, произошедшее в течение года с момента оплаты предыдущего штрафа, а водители, набравшие более 200 баллов (за каждые 100 руб. наложенного штрафа — 1 балл), будут лишаться прав на 1 год. Владелец автомобиля, не имеющий водительских прав, и собственники-юрлица будут наказываться штрафом 200 000 руб.
При этом наказывать за превышение скорости предлагается лишь начиная с 20 км/ч: «Все, что меньше, – в рамках погрешностей приборов», считает Лысаков. Однако превышение более чем на 80 км/ч (например, при езде 140 км/ч в черте города) должно караться штрафом 5 тыс. руб. или лишением прав.
Штрафы планируется поднять буквально по всем статьям. За разговоры по мобильнику за рулем – в 10 раз, за езду без прав – в 2-6 раз (до 5000 -15 000 руб.).
Минимальный штраф за нарушения ПДД для управляющих транспортными средствами депутаты планируют поднять в 5 раз – со 100 до 500 руб., для пешеходов – с 200 до 500 руб. Штраф за управление мопедом или велосипедом в состоянии опьянения, по информации РИА Новости, вырастет в десять раз и составит от 3 тыс. до 5 тыс. рублей.
В пояснительной записке к проекту закона сказано, что «в настоящее время усматривается явное несоответствие меры ответственности и степени общественной вредности противоправного действия», а «положение дел в сфере безопасности дорожного движения приобретает черты глобального кризиса: это вызвано и огромным ростом автомобильного парка, и пренебрежительным отношением водителей к правилам дорожного движения, и отсутствием общей правовой культуры участников дорожного движения, крайним выражением которого является управление автомобилем в пьяном виде, причем не в легкой степени, а в нередких случаях – в полуобморочном состоянии», - цитируют слова Лысакова «Ведомости».
Законопроект был подготовлен еще осенью и внесен в правительство для получения заключения, которого Кабмин до сих пор не дал.