Эксперты прогнозируют повышение стоимости полисов КАСКО на 40-50%
Повышение стоимости полисов каско, с одной стороны, сократит портфель страховщиков из-за того, что многим автолюбителям услуга станет не по карману, а с другой - приведет к запретительным тарифам для владельцев подержанных авто, коэффициент износа в выплатах которым играет заметную роль.
Кроме того, согласно решению суда страховщики должны производить компенсацию по риску «Ущерб» вне зависимости от того, находилось ли за рулем вписанное в страховой полис лицо.
Таким образом, автовладельцев поставят пред выбором: или дорогое каско, или риск ДТП и ремонт повреждений за свой счет.
«Единственным методом оптимизации расходов страховщика и снижения стоимости полиса каско является внедрение на страховом рынке «умного» страхования с использованием CRM, основанных на автоматизации сбора информации о застрахованном и его авто», – считает гендиректор компании «Автолокатор» Таймур Двидар, о чем он заявил на «Российском страховом форуме-2013», недавно прошедшем в Москве.
В настоящее время предложения страховщиков на рынке становятся все более индивидуальными – существуют полисы каско только для зимних месяцев, для определенных групп водителей, марок авто и т.п. Продуктовая линейка сегодня все больше ориентирована на привлечение клиентов с невысокой платежеспособностью. Однако последнее решение Верховного суда может перечеркнуть все усилия страховщиков по привлечению большего числа автолюбителей в среду автострахования.
В этой связи лишь те компании, кто уже начал внедрять программу управления рисками застрахованных, смогут получить необходимый ценовой маневр, чтобы сформировать правильное предложение для своего клиента, основываясь на его платежеспособности, и не спровоцировать рост убыточности из-за неверной оценки потенциальных рисков застрахованного.
Специалисты полагают, что оптимизация стоимости полиса каско при наличии эффективной CRM-работы с потребителем может составлять до 50%. Таким образом, страховщики, внедряющие или уже имеющие подобные системы, смогут теоретически оставить цены на каско для ряда клиентов на сегодняшнем уровне, в то время как конкуренты будут нести потери, связанные с оттоком клиентов из-за высокой стоимости полиса уже в этом году.
«Приведу банальный пример. Оснащение авто спутниковой системой, а это аналог внедрения CRM страховой компанией в масштабах отрасли, приводит к снижению цены каско до 30%. И это только за счет снижения риска безвозвратного угона авто. А ведь мы можем контролировать и место стоянки машины, передвижения по городу, ее скорость, манеру вождения и много других критериев, дающих информацию о самом владельце, его внимательности за рулем, состоянии авто. И все это влияет на управление рисками, а значит и на стоимость полиса каско для конкретного человека, – отмечает Таймур Двидар.
Справка:
CRM (client relationships management) - комплекс клиентоориентированных деловых моделей, методологий и интерактивных технологий, направленных на достижение и поддержку высокого уровня удержания клиентов. CRM относится ко всем взаимодействиям с клиентом, в которые вовлечена компания. В Европе программы «умного» страхования используются с 2002 года. Рост проникновения программ «умного» страхования за последний год составил около 25%.
Вчера РСА собирал экстренную пресс-конференцию по поводу решения Минфина увеличить лимиты страховых выплат по ОСАГО без увеличения тарифов страхования.