Рост цен на электричество вынуждает немецкий автопром строить электростанции
47%-ная надбавка за «чистую энергию» может обойтись немецким производителям автомобилей и комплектующих в этом году в лишние 254 млн евро к сумме счетов за электричество. Как отмечает агентство «Блумберг», с 2006 года размер надбавки вырос в шесть раз. При этом автопроизводителям приходится, в первую очередь, думать о сокращении затрат на производство в связи с продолжающимся снижением продаж на рынке Европы.
Для крупных промышленных компаний в Германии электроэнергия обходится, в среднем, в 10,4 евроцента за киловатт-час, а во Франции, где PSA выпускает премиальный суббренд DS, электричество стоит 7,25 евроцента/кВт-ч. В Румынии, где расположено производство бюджетной Dacia, за электроэнергию Renault платит 6,76 евроцента/кВт-ч. Для сравнения, в США благодаря росту добычи природного газа электричество обходится промышленности всего в 2-3 евроцента/кВт-ч.
На этом фоне план канцлера Ангелы Меркель по переходу от АЭС к альтернативным источникам энергии выйдет немецкому автопрому в «копеечку». Чтобы избежать роста цен на электроэнергию, автопроизводителям приходится думать о собственной выработке электричества.
Так, концерн Daimler в этом году откроет электростанцию, использующую природный газ, для обеспечения нужд завода по выпуску грузовых автомобилей. В компании отмечают, что эта электростанция позволит снизить расходы на электроэнергию на 26%.
Собственную электростанцию на природном газе в текущем году открывает и Volkswagen, планируя в ближайшем будущем ввести в строй еще не менее пяти таких объектов. Концерн уже сейчас самостоятельно вырабатывает 63% электроэнергии, ежегодно потребляемой им в Германии.
На заводе BMW в Лейпциге планируют с помощью четырех ветровых генераторов получать около 23% электроэнергии, потребляемой на местном производстве. В 2011 году BMW использовал 28% электричества за счет альтернативных источников энергии, а целью концерна является полный переход на возобновляемые источники в ближайшие годы.