«Спящие» соглашения о промсборке расторгнут в этом году
Напомним, соглашения о промышленной сборке выгодны производителям, так как дают льготы на ввоз комплектующих. Минэкономразвития предлагает расторгнуть те соглашения, к реализации которых инвесторы не приступали. Дело в том, что к лету 2018 года Россия должна привести механизмы режима промсборки в соответствие с нормами ВТО. А поскольку за пять лет проект производства автомобилей не успеет стать рентабельным, ждать не имеет смысла. Нереализованные соглашения (так называемые, «спящие») Минэкономразвития (МЭР) должно было расторгнуть до конца 2012 года, но производителям решили дать небольшую отсрочку.
МЭР заключило 31 соглашение о производстве автомобилей в режиме промсборки и 70 — о выпуске узлов и агрегатов. «Спящих» соглашений в декабре 2012 года было пять, но два из них уже реализуются: калининградский «Автотор» создал СП с владельцем «спящего» соглашения Magna, а дочерняя структура ЗИЛа — «МосавтоЗиЛ» — в конце года купила контрольный пакет саратовской компании «Химэкс», у которой тоже было «спящее» соглашение. Компания планировала организовать производство легких коммерческих грузовиков в создаваемой особой экономической зоне в Тольятти, но теперь это соглашение будет реализовывать «МосавтоЗиЛ».
Оставшиеся три соглашения заключены с Fiat, Mitsubishi и украинским «Богданом», пишут «Ведомости». Японская корпорация выпускает автомобили в Калуге на СП с Peugeot и Citroen. А украинская компания так и не построила в Нижегородской области автозавод и не наладила выпуск двигателей, как планировала. Непонятны и перспективы итальянского автоконцерна Fiat. Соглашение со Сбербанком о создании СП для производства автомобилей вроде бы есть, но в какой стадии находится проект, неизвестно. Чиновники из Минэкономразвития поясняют, что «спящие» соглашения не приносят выгоды государству, так как не привлекают инвестиций.