В рейтинге автодорог Россия расположилась между Мозамбиком и Украиной
В декабре прошлого года министр экономического развития РФ Андрей Белоусов заявил, что состояние российских дорог вскоре сведет на нет все усилия по улучшению инвестиционного климата в стране. Инвесторы отказываются от проектов из-за невозможности доставить в срок произведенную продукцию.
К строительству дорог в России подходят нетрадиционно: проектирует трассу одна организация, строит - другая, а эксплуатирует - третья, в отличие от европейской традиции, где строительная организация потом и занимается обслуживанием дороги с гарантией поддержания ее проектных характеристик. У российских организаций просто нет мотивации строить дороги на века: все расчеты с подрядчиком производятся сразу после выполнения работ.
При этом в России нормативы, СНиПы, техрегламенты по проектированию и строительству разрабатывались еще в 1970-1980-е гг. С тех пор изменилось качество материалов и технологии строительства ушли далеко вперед.
Впрочем, сравнивать российские дороги с европейскими некорректно из-за значительных климатических различий. Так, больше всего дорожное покрытие боится «переходов через 0», а только в Москве за год их случается около 50. По климатическим условиям Россию сравнивают со странами Скандинавии, однако в этих странах таких температурных колебаний нет. Поэтому, когда прошлая и позапрошлая зимы в Европе были достаточно грозными, хваленые автобаны начали заметно разрушаться, пишет РБК daily.
Впрочем, трудно сказать, что сильнее бьет по российским дорогам - суровый климат или бесконечные «распилы и откаты», с которыми безуспешно борются правоохранительные органы. По данным Генпрокуратуры, в прошлом году количество выявляемых нарушений законов в дорожной отрасли увеличилось в 1,5 раза и составило более 114 тыс.