«Жигули» на экспорт

От первого появления на улице Детройта «безлошадного экипажа» до громкого дебюта Mercedes-Benz А-класса прошел 101 год. Оба события пришлись на день 6 марта, так же как открытие в Штутгарте конструкторского бюро Порше, кончина Готтлиба Даймлера, создание концептуального Unimog, начало поставок советских «Жигулей» во Францию.

1896 – по Вудворт-авеню Детройта – будущей столицы автомобильной Америки – проехал первый «безлошадный экипаж». Управлял машиной собственной конструкции инженер и предприниматель Чарльз Брэйди Кинг, опередивший на несколько месяцев своего товарища Генри Форда. Поездка закончилась поломкой автомобиля. Горожане предложили в помощь Кингу тягловую лошадь.

1900 – в возрасте 65 лет в окружении семьи скончался Готтлиб Даймлер, немецкий изобретатель, пионер автомобилестроения, конструктор первого мотоцикла, основатель фирмы Daimler Motoren Gesellschaft. Незадолго до этого в одной из поездок у него случился обморок, и он выпал из машины на дорогу. О Даймлере «За рулем» писал еще до войны.

1931 – в германском Штутгарте начинает свою деятельность конструкторское бюро инженера Фердинанда Порше, занимающееся разработкой двигателей для мотоциклов, автомобилей, самолетов и кораблей. Официальная регистрация КБ состоится 23 апреля этого же года.

1938 – в Лондоне троллейбусы приходят на смену трамваям.

1946 – создана первая конкретная концепция автомобиля Unimog от компании Mercedes-Benz.

1954 – 10-тысячный Saab выкатывается с конвейера. За пять лет компания, основанная в 1937 году как производитель военных самолетов и приступившая к серийному выпуску легковых автомобилей в 1949-м, вышла на такой уровень производства, при котором готовый автомобиль появлялся каждые 27 минут.

1973 – на французский автомобильный рынок впервые поступил советский автомобиль – «Жигули».

1997 – на Женевском международном автосалоне состоялась премьера Mercedes-Benz А-класса - компактного однообъемного автомобиля, в котором было реализовано более 20 технических новшеств. Модель появилась на обложке мартовского номера журнала «За рулем» за 1997 год, а посвященную машине-дебютантке публикацию Анатолий Фомин назвал «Маленькое сумасшествие».

Подпишитесь на «За рулем» в