Автошколы и ГИБДД настаивают на реформе системы подготовки водителей
Для запуска реформы системы подготовки водителей Госдума в 2010 году приняла в первом чтении поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и КоАП, однако с тех пор документ находится в доработке. Представители ассоциации автошкол жалуются, что не могут качественно готовить водителей, нужен отдельный закон, регулирующий допуск к управлению автомобилями, пишет «Коммерсант».
Поводом для обсуждения проблемы стали данные ГИБДД об аварийности. В 2012 году по вине водителей со стажем менее 3 лет произошло 28 тыс. аварий, что на 11% больше, чем годом ранее. Чаще всего в аварии попадают люди со стажем менее 2 лет в возрасте 20 лет.
Среди предложений по реформированию закона - выдавать новичкам удостоверения с ограниченными правами вождения. К примеру, на первом этапе разрешается ездить только по улицам со скоростью 40-50 км/ч, на втором — выезжать на скоростные шоссе. Начальник управления надзорной деятельности ГИБДД Александр Борисов считает, что ограничения можно вводить по времени суток, дням недели и для категорий дорог. Предлагается также ограничить число попыток при сдаче на права и обязать экзаменаторов выезжать с учениками на трассу, чтобы проверить умение водителя управлять машиной на максимальных скоростях.
Один из наиболее важных вопросов - допуск компаний к процессу подготовки водителей, также предстоит решить с помощью закона.