Daimler объявил о разработке автомобильных кондиционеров на углекислом газе
Концерн Daimler сообщил, что его инженеры получили задание разработать принципиально новую систему кондиционирования воздуха для автомобилей, использующую в качестве хладагента углекислый газ. В неоднозначной ситуации вокруг нового хладагента HFO-1234yf, принятого как стандарт в автомобильной отрасли, который Daimler отказался использовать, посчитав его пожароопасным, немецкий концерн будет создавать свою альтернативу HFO-1234yf. Глава отдела исследований и разработок Daimler Томас Вебер в заявлении компании отмечает, что «мы могли бы в Женеве прийти к соглашению развивать безопасный вариант СО 2 вместе с Audi, BMW, Porsche и Volkswagen».
Напомним, что ранее инженеры Daimler смоделировали ситуацию при ДТП с возможной протечкой в системе кондиционирования, при которой смесь хладагента HFO-1234yf с маслом компрессора воспламенилась при попадании на горячий двигатель, выделяя при горении токсичный фтороводород. После этого Daimler, а затем BMW и Audi вышли из рабочей группы 13 крупнейших мировых автопроизводителей, изучающих безопасность использования HFO-1234yf.
В последнем заявлении Daimler говорится, что новый хладагент HFO-1234yf, созданный и продвигаемый конгломератом Honeywell и DuPont, представляет гораздо большую опасность возгорания, чем считает большинство мировых автопроизводителей. Кроме того, Томас Вебер в интервью агентству «Рейтер» в Женеве сообщил, что Daimler готов к выплате штрафов за нарушение директивы Евросоюза, предписывающей переход к использованию HFO-1234yf с января текущего года.
В феврале немецкое Федеральное агентство по защите окружающей среды направило в штаб-квартиру ЕС просьбу продлить Daimler срок перехода на более безопасные для экологии хладагенты до конца 2015 года, после чего в немецких СМИ появилась информация о том, что Федеральное ведомство Германии по надзору за автотранспортом может запретить Daimler продавать модели A-, B- и S-class, если автопроизводитель не станет использовать HFO-1234yf.