AEB: стабилизация авторынка стала новой ситуацией для России
Как и обещалось ранее, итоги продаж в феврале позволяют представить, в каком направлении собирается двигаться автобизнес в 2013 году. Такого стремительного роста, какой продемонстрировал рынок в прошлом году, скорее всего, уже не будет. Показатели стабилизировались, рост рынка колеблется в пределах 2%.
Итак, в феврале текущего года в рейтинге по маркам места распределились следующим образом:
- Lada – 36 910 шт. (0%)
- Renault – 15 300 шт. (+17%)
- Kia – 14 094 шт. (7%)
- Hyundai – 13 489 шт. (–8%)
- Chevrolet – 13 023 шт. (–1%).
Февральская TOP-пятерка 2013 года по моделям:
- Lada Granta — 12 207 шт. (117%)
- Hyundai Solaris – 8425 шт. (–9%)
- Lada Kalina – 7151 шт. (–13%)
- New Kia Rio – 6768 шт. (+11%)
- Lada Priora – 6509 шт. (–35%).
Любопытно рассмотреть, как «поделили» рынок между собой крупнейшие производители автомобилей. Ожидаемо, что в 2013 году 32,4% рынка захватил альянс АВТОВАЗ-Renault-Nissan, продав с начала года в совокупности 120 590 автомобилей. Однако планы у альянса еще амбициознее: он стремится к концу года довести эту цифру до 40%. На втором месте VW Group — его доля с начала года составила 10,8%, что соответствует 37 827 проданным автомобилям. GM Group занял третью позицию с цифрой в 9,4% рынка, а это 35 174 проданных автомобиля. Kia и Hyundai идут ровно: каждая из марок занимает по 6,7% рынка. Больше никто из автопроизводителей не смог преодолеть 5%-ного барьера, да и вряд ли сможет.
«Относительная стабильность является новой ситуацией для традиционно очень динамичного автомобильного рынка России. Большинство участников отрасли считают, что консолидация высоких показателей станет наиболее вероятным сценарием развития рынка в ближайшие месяцы», — отмечает председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.