Смартфоны побеждают встроенную навигацию
Согласно исследованию, проведенному в конце 2012 года, степень удовлетворенности потребителей функционалом информационных систем в автомобилях упала на 13 пунктов и составила рекордно низкий 681 балл по 1000-балльной шкале.
Основная причина, по которой пользователи недовольны встроенными системами, — сложный и неудобный интерфейс, отличающийся от уже привычного, примененного в мобильных устройствах, и отсутствие интуитивности. Как показывает исследование JD Power Associates, современные автовладельцы жаждут получить от инфотейнмент-систем современного авто более качественные поиск и навигацию. Так, из 20 704 опрошенных владельцев 47% скачивали дополнительные навигационные приложения, чтобы добавить их в автомобильную систему. Это на 10% больше, чем показало исследование 2011 года. Еще большим разочарованием и поводом задуматься для автопроизводителей является тот факт, что большинство опрошенных ответили, что они «определенно не будут» или «вероятно, не будут» приобретать как опцию встроенную навигацию, если на мониторе мультимедийной системы автомобиля можно воспроизводить данные с навигационного приложения смартфона.
«Производители навигационных систем сталкиваются с серьезной проблемой, поскольку использование в качестве навигаторов смартфонов продолжает расти и они опережают по популярности встроенную навигацию и отдельные навигаторы, — прокомментировал результат опроса исполнительный директор JD Power Майк Ван Нивкук. — Бесплатные программы для смартфонов, вплоть до современных карт, и знакомый интерфейс позволяют пользователю быстрее рассчитывать маршрут и лучше взаимодействовать с устройством, в том числе лучше управлять им с помощью голосовых команд». Тем не менее в JD Power отметили неплохие оценки, которые заработали навигационные устройства и ПО Garmin, устанавливаемые на автомобили Chrysler и Dodge, а также систему от Harman, устанавливаемую на Porsche Cayenne.
Другой интересный факт, выявленный исследованием, показывает, что одним из важнейших критериев оценки становится то, насколько хорошо навигацией можно управлять с помощью голосовых команд.
У автопроизводителей небогатый выбор. Они могут продолжать совершенствовать и адаптировать встроенные навигационные системы, чтобы предложить более интуитивный интерфейс и функционал для подключения смартфонов, или же полностью передать контроль над приборной панелью с «немым экраном» пользователю, который будет выводить на него информацию со своего смартфона.