Расчищать Подмосковье от автохлама будут частники

Мособлдума готовит законопроект, который позволит частным компаниям эвакуировать и утилизировать брошенный автотранспорт. Под формулировку «брошенный» фактически может попасть любой автомобиль.

По данным Комитета по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации, на каждые 30 тысяч жителей в регионе приходится до 1000 брошенных автомобилей. Мособлдума решила очистить Подмосковье от автохлама - по сведениям газеты «Известия», законодатели уже разработали документ, который позволяет привлекать для зачистки улиц частные фирмы и значительно упростить выявление брошенного транспорта.

В законопроекте, в частности, говорится, что «работы по выявлению, учету, временному перемещению на специально отведенную стоянку, хранению, утилизации транспортных средств осуществляются уполномоченной организацией, определяемой по результатам конкурса (аукциона)». То есть решать, утилизировать или нет стоящий во дворе дома автомобиль, могут и частные фирмы.

Не исключено, что под кампанию по очистке улиц от автохлама попадут и вполне исправные машины. К примеру, человек уехал в отпуск, и машина простояла более 10 дней на одном месте – согласно новому законопроекту у компаний, занимающихся эвакуацией и утилизацией брошенного транспорта, появляются законные основания увезти автомобиль на спецстоянку. А если за время отсутствия хозяина автомобилю разбили стекло, помяли бампер или оторвали зеркало, то он автоматически переходит в разряд бесхозных.

Согласно документу, «бесхозяйное транспортное средство» — это не только автомобили, у которых нет хозяев или они неизвестны. Под эту категорию попадают и машины, которые «длительное время не используются по прямому назначению» и при этом создают помехи дорожному движению, работе уборочной и специальной техники, расположены на газонах, детских площадках, в непосредственной близости от жилых домов». Также бесхозяйными признаются машины, «находящиеся в аварийном или разукомплектованном состоянии».

Хозяевам таких машин будут рассылаться уведомления, после получения которых они в течение 10 дней должны будут переместить автомобиль на автостоянку, в гараж или иное приспособленное для хранения место. В противном случае автомобиль будет эвакуирован, а через три месяца его и вовсе могут признать муниципальной собственностью.

На бумаге все гладко, но в том, что кто-то будет отслеживать сам факт получения уведомлений, можно усомниться. Кроме того, формулировки «брошенное собственником или иным образом оставленное им с целью отказа от права собственности» и «разукомплектованное транспортное средство» вызывают минимум два вопроса: кто и как будет это определять?

Подпишитесь на «За рулем» в