Столичные власти решили «изгнать» бесплатные парковки из центра
«Мы планируем, что парковка на улично-дорожной сети внутри Бульварного кольца станет платной примерно к 1 июня этого года. Будет организовано около 5 тысяч парковочных мест. Для резидентов и тех людей, которые постоянно здесь живут, эта парковка фактически будет бесплатной. Будет лишь небольшая оплата в год, связанная с получением парковочного разрешения. Но в целом они стоят 24 часа 7 дней в неделю бесплатно. Для всех остальных тариф будет такой же, как и в пилотной зоне: 50 рублей. Способов оплаты масса. В первую очередь, это интернет-оплата с помощью мобильного телефона. Также будут установлены паркоматы, и будет возможность оплаты предоплатной или кредитной картой», — рассказал Максим Ликсутов.
Чиновник рассчитывает, что в результате этого пропускная способность улично-дорожной сети вырастет примерно на 15%. Кроме того, среднее время стоянки машины на улично-дорожной сети должно снизится примерно в 3 раза.
Максим Ликсутов отмечает, что в данном случае не стоит задача заработать деньги. По решению мэра и правительства Москвы, все средства, которые получает город за парковку, отдаются в районные управы, и глава управы вместе с муниципальными депутатами определяет, как их потратить. То есть они станут дополнением к бюджетам, которые управы получили от правительства Москвы до начала года.
Чиновник обозначил главную задачу – сделать так, чтобы все жители города могли пользоваться улично-дорожной инфраструктурой в полном объеме. Как пешеходы, так и автомобилисты, и пассажиры общественного транспорта. Цель – сделать так, чтобы был порядок на улице, чтобы машины парковались в строго определенных местах. Чтобы меньше нарушались правила дорожного движения и меньше было помех на дороге.
Мы обратились за комментариями к сотруднику журнала «За рулем» Михаилу Колодочкину, который проживает как раз в центре Москвы - на углу улицы Покровка и Потаповского переулка.