Экономисты не согласны с весенними ограничениями для большегрузов
Если до сих пор право ввода таких ограничений безраздельно принадлежало Федеральному дорожному агентству, то теперь введен закон, обязывающий экспертов МЭР выносить оценку последствий приказа. Игорь Астахов рассказал, что экономисты министерства сопоставили расчеты возможного ущерба от порчи дорог, если ограничения не вводить, и прогноз урона, который при введении ограничений понесут перевозчики, а также связанный с ними бизнес и экономику страны в целом. Поскольку потери от запрета, по цифрам, большие, предложено от него отказаться.
Однако это не окончательное решение. В конце марта пройдет согласительное совещание, и дорожное ведомство подготовило к нему пакет дополнительных аргументов в пользу своей позиции.
Напомним, ежегодно ранней весной на основные шоссе запрещалось выезжать транспорту с нагрузкой на ось 11,5 тонны и выше (за исключением техники военной и МЧС, автомобилей, перевозящих грузы стратегического и первоочередного назначения). Ограничения вводились с 1 апреля до начала июня, однако действовали не дольше 30 дней в каждом регионе, по мере продвижения зоны таяния с юга на север.
Против введения ограничений протестовало сообщество грузоперевозчиков. В минувшем году его поддержала Ассоциация европейского бизнеса, выдвинувшая аргумент: весенние запреты повышают стоимость перевозок примерно наполовину, эти издержки укладываются в цену товаров и услуг, и их, в конечном счете, покрывают потребители.
Игорь Астахов сообщил также о готовности Росавтодора к защите федеральных трасс от весеннего половодья. По всей стране сформировано около одной тысячи спецбригад с зонами ответственности для каждой в 50 км, и подготовлено около 6000 единиц дорожной техники.
Составлен перечень из двух десятков участков дорог, наиболее подверженных разрушениям при подтоплениях. Особое внимание трассам в Северо-Западном регионе страны, где нынешней зимой выпало больше всего снега. В список включены участки трасс «Холмогоры», Джубга-Сочи, дороги в Новосибирской области. Особое внимание трассам Северного Кавказа: здесь возможны не только подтопления, но и сход на дороги лавин и селей.