Россия и ЕС вернулись к проблемам утилизационного сбора
В настоящее время утилизационный сбор уплачивается при импорте как новых, так и подержанных машин, однако российские и работающие в России автопроизводители могут взамен этого предоставлять властям гарантию безопасной утилизации выпущенных ими автомобилей в будущем. В конце февраля Минэкономразвития объявило, что российские производители будут вносить такие же платежи, что и иностранцы, а глава МЭР Андрей Белоусов сообщил, что правительство планирует выровнять условия утилизационного сбора для российских и иностранных автопроизводителей в середине года.
«На декабрьском саммите РФ – ЕС было заявлено о готовности распространить сбор на равных условиях и на импортируемые, и на отечественные автомобили», – приводит слова своего неназванного собеседника РИА Новости. «Есть некие планы снижения конкретных ставок где-то летом этого года, это наше решение, правительство работает по этой проблематике… Надеюсь, что мы сможем зафиксировать определенное продвижение по этому вопросу», – сказал источник, оговорившись, что конкретные детали вроде процентов и сроков на встрече правительства РФ с еврокомиссарами обсуждаться не будут.
На прошлой неделе появилась информация, что Евросоюз может подать в суд Всемирной торговой организации на Россию, если она не изменит ситуацию с утилизационным сбором. Тогда постпред России при Евросоюзе Владимир Чижов заявил, что проблема будет урегулирована без суда ВТО: в законодательные акты будут внесены соответствующие изменения, и вопрос решится окончательно.
Между тем, по мнению экспертов, введение утилизационного сбора для всех автопроизводителей может повысить цены на российские автомобили. «Отмена механизма гарантий для российских автопроизводителей однозначно повысит конкурентоспособность иномарок», - сообщил изданию DW («Дойче Велле») эксперт инжиниринговой компании «2К» Игорь Смирнов. Если отечественные компании не получат поддержки из госбюджета, им придется включать расходы, связанные с утилизационным сбором, в себестоимость продукции, а в результате отечественные автомобили, как считает эксперт, могут подорожать на сумму сбора (от 17 500 рублей до 110 тысяч рублей в зависимости от объема двигателя).
Что касается ввозимых из-за границы иномарок, то, по мнению Дмитрия Шевцова – директора по продажам компании «Авторусь», «уравнивание в правах» российских и зарубежных автопроизводителей не повлечет существенного роста цен, чего так опасаются автовладельцы. На сегодняшний день сумма утилизационного сбора на ввозимые иномарки зависит от возраста автомобиля и объема его двигателя - чем больше мощность у автомобиля, тем выше его рыночная стоимость. Новые авто с двигателем до 2 л дорожают как минимум на 26,8 тыс. руб. Но в силу того, что с вступлением России в ВТО снизились импортные пошлины – в среднем на 5%, утилизационный сбор для конечного потребителя компенсируется понижением ввозных пошлин», - пояснил «За рулем.РФ» Дмитрий Шевцов.