Московские такси получат единый тариф и право проезда по выделенкам
«Мы предлагаем ввести единый тариф – в первую очередь на вокзалах», – приводит слова Собянина «Интерфакс». При этом не должно быть резкого увеличения тарифа, чтобы «в результате такси было более доступным, а не наоборот, когда монопольно начали бы взвинчивать тарифы».
Заммэра по транспорту Максим Ликсутов рассказал, что городские власти обсуждают с таксомоторными компаниями поэтапное введение единого тарифа на услуги такси: «Для этого нужно ввести стандарт обслуживания таксомоторными перевозками. И с коллегами мы должны до 1 июня договориться по поэтапному введению тарифа, который был бы взаимоприемлем».
Представители компаний, оказывающих услуги такси, считают, что инициатива московского правительства убьет конкуренцию: не будет смысла покупать дорогие машины, оборудовать их бесплатным интернетом и т. д.
Ранее сообщалось, что власти Москвы по опыту Нью-Йорка хотят разделить такси на два класса – стандартное, работающее по единому городскому тарифу на автомобилях определенных моделей, и такси премиум-класса – автомобили стоимостью свыше 700 тыс. руб. и со свободными тарифами. Причем тарифы стандартного такси должны быть значительно ниже существующих: например, поездка из города в аэропорт — не более 500 руб.
Кроме того, Собянин не исключает возможности для легальных такси ездить по выделенным полосам для общественного транспорта, но такую меру также будут вводить постепенно.
«Почему мы сдерживаем разрешение движения такси по выделенным полосам? Потому что боимся, что под видом такси на этих полосах будут ездить частники, которые покрасят автомобили, бесплатно возьмут разрешение на такси», – сказал Собянин.
Систему, разрешающую движение такси по выделенным полосам, разработают совместно с Дептрансом Москвы. Она будет включать технические методы контроля за перемещением автомобилей. Если система контроля определит, что легальное такси ездит по выделенкам, не оказывая услуг перевозки, оно будет оштрафовано.
Присутствовавший на встрече начальник столичного управления ГИБДД Александр Ильин сообщил, что легальные таксисты в скором времени смогут устанавливать на свои автомобили регистрационные знаки желтого цвета. «Сейчас проходит ряд процедур для того, чтобы внести изменения в ГОСТ», – сказал Ильин.
С 1 августа 2013 года разрешения будут выдаваться автомобилям единой цветовой гаммы, установленной законом субъекта.
В январе столичные таксисты провели «забастовку по правилам», добиваясь преференций наподобие разрешения выезжать на выделенные полосы и бесплатно парковаться в центре.