Мэр Москвы: ужесточения нужны, чтобы победить анархию на дороге

На встрече московского градоначальника Сергея Собяннна с представителями СМИ, посвященной совершенствованию Московского транспортного узла (МТУ), разговор шел главным о развитии общественного транспорта. Тему интересов автомобилистов затронул корреспондент «За рулем.РФ»..
На встрече московского градоначальника с представителями СМИ, посвященной совершенствованию Московского транспортного узла (МТУ), разговор шел главным о развитии общественного транспорта. Тему интересов автомобилистов затронул ваш корреспондент.

— Сергей Семенович, складывается впечатление, что со времени Вашего вступления в должность борьба с пробками в немалой мере проводится за счет автомобилистов: экономическими средствами их вытесняют с улиц. Возросли ставки транспортного налога; несоразмерно, в сравнении с регионами, подскочили размеры штрафов; платными стали парковки у обочин улиц, где плату никогда не взимали... Тем самым передвижение на личном транспорте и, в принципе, владение им московские власти делают все более затратным.

— Не хотелось бы, чтобы принятые меры воспринимались как репрессии. Склонен называть их адекватными. Смотрите, размер транспортного налога стал большим после того, как в течение нескольких лет его не поднимали, даже невзирая на рост инфляции. Увеличение штрафов за нарушения, от которых больше всего страдает дорожное движение, — вынужденная мера. Скажем, за неправильную парковку. Ведь доходит до абсурда: иные автомобили стоят в три, а то и в четыре ряда, образуя непроходимые места. Выделенные полосы реально необходимы — чтобы прекратить анархию на дорогах… Уверен, эти ужесточения нужны самим автомобилистам. Если бы мы их не предприняли, водители жаловались бы, что на улицах не протолкнуться из-за беспорядка.

Присутствовавший на встрече с журналистами зам. мэра, руководитель Департамента транспорта Максим Ликсутов дополнил:

— После увеличения штрафов и применения видеофиксации нарушителей правил парковки средняя продолжительность стоянки автомобилей существенно снизилась: с 4 часов до 1 часа 10 мин.

Эффективность транспортной политики в Москве подтвердил статистикой главный автоинспектор Москвы генерал-майор полиции Александр Ильин:

— Данные о ситуации на улицах столицы за два месяца мы уже обнародовали. Об итогах за три месяца говорить рано, но тенденция та же — ситуация значительно улучшилась. Должен заметить, что введенные меры предусматривались федеральной целевой программой безопасности движения на 2004-2012 гг., главная ее цель — снизить смертность и количество ранений в ДТП не менее чем в полтора раза (в сравнении с 2004 г.). Можно смело говорить, что в Москве эта цель достигнута.

Что же до возможного падения интереса к покупке личного транспорта, приведу такую красноречивую цифру. За прошедший год в ГИБДД зарегистрировано более 240 тыс. единиц ТС.

Для иллюстрации рассказа мэрия подготовила ряд наглядных иллюстраций. Если сейчас половина москвичей-автомобилистов тратит для проезда на работу более 1 часа, то задача программы - добиться свободного движения автотранспорта.

Особенно выбирать не приходится, и для создания парковок власти используют любые свободные площади, для перехватывающих - вблизи станций метро, сообщил Сергей Собянин. Но в конечном счете будет организовано 1 млн. парковочных машиномест.

Строительство дорог, мостовых и иных сооружений идет с опережением графика.

Подпишитесь на «За рулем» в