Автошколы спорят, нужны ли ограничения для молодых водителей
Мотив питерцев объясним: по итогам прошлого года количество ДТП, совершенных водителями со стажем менее двух лет и в возрасте 20 лет, возросло на 11% по сравнению с предыдущим годом. Однако за такие ограничения выступает далеко не все профессиональное сообщество. Организация некоммерческого партнерства «Гильдия автошкол» призвала действовать взвешенно, чтобы не превратить борьбу за безопасность движения в популистскую, а значит вредную делу кампанию.
— Каждый знает, что водитель-«тихоход», едущий по трассе на 40 км/ч, опасен для машин в автопотоке, двигающемся со скоростью 80-100 км/ч, — комментирует председатель правления организации Сергей Лобарев. — Тем более вечером и ночью. Ограничив же новичков скоростными и временн ыми рамками, мы помешаем им набраться опыта. Не с ними надо что-то делать, а нам, профессионалам обучения совместно с ГИБДД, внимательнее анализировать типичные ошибки начинающих и «отрабатывать» их еще на стадии автошкольной практики. И не выпускать воспитанников из поля зрения в течение, скажем, трех лет после вручения прав, а если понадобится — консультировать. Оттеснять от вождения — будет только хуже. Все же знаем, что именно в первые годы за рулем складываются водительские стереотипы и навыки, и если они сформированы неверно, отказаться от них с каждой тысячей километров все сложнее.
«Гильдия автошкол» предложила дополнить образовательную программу для водителей обучением на скоростных магистралях, в условиях интенсивного движения, в том числе в темное время суток.
«Для страны, на значительной части территории которой по полгода и дольше световой день очень короток, это естественно, — уверен Сергей Лобарев. — Вблизи и за Полярным кругом темнота держится круглосуточно, так что же, там молодым водителям совсем не ездить?»