Первый «Гольф»

День 29 марта останется в автомобильной истории благодаря Гансу Ледвинке и «Татре», а также родоначальнику гольф-класса Volkswagen Golf.

1806 – Америка начинает строить государственные дороги. Конгресс США своим решением выделил 30 тыс. долларов на строительство Кумберленд-роуд – первой дороги федерального значения и впоследствии первого американского хайвея. Во второй половине XIX века она приобрела особо важное значение для экспансии на западные земли.

1905 – в 35 милях от Лондона, в городке Лутон Vauxhall открывает свой завод. Компания вынуждена перенести производство из столицы в провинцию из-за финансовых проблем.

1919 – австро-венгерская автокомпания Nesselsdorfer Wagenbau-Fabriksgesellschaft в Чехии выпускает свой новый грузовик с индексом TL4. Один из основателей фирмы Ганс Ледвинка придумал для машины особое имя – Tatra. Как-то он ехал по обледенелой горной дороге на экспериментальном авто собственной конструкции и вызвал восхищение людей, проезжавших мимо на санях: «Вот это машина для Татр!» Об истории «Татры» не раз писал журнал «За рулем».

1927 - английский гонщик Генри Сигрейв на автомобиле марки Sunbeam с двигателем внутреннего сгорания мощностью 1000 л.с. установил новый абсолютный мировой рекорд скорости - 328 км/ч. Три года спустя журнал «За рулем» напишет о трагической и таинственной гибели Сигрейва

1974 год – собран первый Volkswagen Golf. Основатель гольф-класса остается одной из самых продаваемых машин в мире на протяжении более чем трех десятков лет.

Подпишитесь на «За рулем» в