Стали известны технические подробности Lada Kalina NEW
Перед разработчиками стояла задача – максимально осовременить Kalina, при этом оставить ее в ценовом диапазоне между Granta и Priora. При этом важно было сохранить достоинства предшественницы – высокую посадку, хорошую обзорность, компактность и вместимость, сделав при этом автомобиль тише, быстрее и экономичнее.
Поэтому при модернизации использовали так называемый японский подход: не вкладывая деньги в новую разработку, попытаться улучшить проверенную конструкцию. Так, улучшая вентиляцию и отопление, за основу взяли прежнюю схему распределения потоков воздуха в панели приборов и оптимизировали, подбирая нужное сечение и форму каналов. При этом сначала спроектировали систему воздуховодов, а потом вокруг нее «построили» панель приборов. Система стала не только эффективнее, но и тише за счет нового импортного вентилятора.
При смене поколений Kalina полностью обновила палитру моторов и коробок. Недорогим комплектациям достанется 1,6-литровый 87-сильный двигатель ВАЗ-21116 с облегченной шатунно-поршневой группой, сменивший прежний восьмиклапанный агрегат с «тяжелыми» поршнями. Чтобы развести двигатели по мощности, мотору такого же объема, но с шестнадцатиклапанной головкой сделали регулируемый впуск, добавив не только сил (до 106 л.с.), но и тяги на низких оборотах. Оба агрегата идут в паре с новой 5-ступенчатой «механикой» с тросовым приводом.
По передней подвеске новая Kalina унифицирована с Granta. От прежнего поколения конструкция отличается увеличенными кастером и диаметром стабилизатора. Кроме того, к концу лета для Kalina подготовят новый вариант подвески, над которой работают вместе с Renault. Автомобиль станет лучше управляем, повысится плавность хода. Сзади удлинили буфер хода для придания подвеске прогрессивного действия при сжатии. Вдобавок модернизировали сайлент-блок упругой балки. Сейчас у него одинаковая жесткость во всех плоскостях. Деталь, идущая на смену, будет менее податливой в вертикальном направлении для лучшей устойчивости и управляемости, а в продольном – более мягкой, чтобы эффективнее сглаживать неровности, гасить шум и вибрации, приходящие на кузов.
Все Kalina оснастят «короткой» рулевой рейкой (3,1 оборота руля от упора до упора) и электроусилителем, которому поменяли настройки, что сделало управление более чувствительным при малых углах поворота руля.
Модель (начиная с комплектации «Норма») будут оснащать ABS и ассистентом экстренного торможения, производства Bosch. Программа стабилизации ESC доступна как опция в списке люксовых версий.
Борьбе с внутренним шумом уделили особое внимание. Чтобы приглушить звук двигателя, увеличили площадь шумоизоляции на щитке передка и применили материал с лучшими демпфирующими свойствами. Переработали и ковер пола, закрывающий нижнюю часть кузова от щитка передка до задних сидений. Чтобы проникающий извне звук не резонировал в полостях кузова, все технологические отверстия, предназначенные для обработки антикором, закрыли битумными заглушками: в порогах, кронштейнах сидений, поперечине панели задка. Вставки из вспененного полиуретана или пенопласта разместили и в скрытых полостях средних и задних стоек, а также рядом с петлями капота.
От многих недобросовестных поставщиков пришлось отказаться, их сменили новые предприятия – созданные совместно с именитыми иностранными производителями. Так, несколько отечественных заводов, поставлявших стеклоподъемники, уступили место немецкой фирме «Брозе». Bosch снабжает конвейер генераторами, а комплектующими системы охлаждения – фирма «Вистеон».
Автомобили Lada Kalina 2 из пилотной партии уже проходят испытания.