ЛДПР предлагает ввести коэффициент добропорядочности водителей
Напомним суть проблемы: комитет Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству рекомендовал принять в первом чтении законопроект об увеличении штрафов за нарушение ПДД и введении балльной системы, которая позволит применять повышенные санкции к водителям, допустившим нарушения правил дорожного движения не в первый раз.
Зам. руководителя фракции ЛДПР, председатель комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов отмечает, что непонятно, каким образом комитет начал рассматривать этот проект закона, когда уже в первом чтении был принят другой законопроект, вносящий изменения в те же самые статьи.
Депутат также выражает недоумение по поводу планируемого увеличения минимальных штрафов и штрафов по ряду статей и напоминает, что средняя заработная плата по стране — 15 тысяч рублей. «Наличие же таких сумм, как 10, 30, 50 тысяч рублей, которыми так легко оперируют во фракции «Единая Россия», а комитет так легко рекомендует принятие данного проекта с подобными штрафами, заставляет задуматься. Понимают ли депутаты реальность сегодняшней жизни?» — вопрошает Ярослав Нилов.
Отдельная история — предложение ввести балльную систему. Из текста проекта закона видно, что за любые нарушения правил дорожного движения, совершенные неоднократно, будут начисляться баллы, которые затем суммируются, и водитель вынужден лишаться прав или же платить большой штраф. Возникает вопрос в справедливости этого. Каждый гражданин может нести за одно правонарушение только одно наказание, два раза наказываться он не должен. В данном же случае получается двойное наказание – сначала ему выписывают штрафы, а потом по сумме баллов ему еще раз выписывают штрафы или лишают прав. Кроме того, в России штрафы в зависимости от региона существенно различаются, и набрать предложенное количество баллов не составит труда. Например, в Москве, если за год припарковаться неправильно шесть раз, получается, можешь быть лишен прав на целый год. Это несправедливо, считает депутат, так как в столице недостаточно парковочных мест, и штрафы водители получают регулярно.
Поэтому ЛДПР предлагает альтернативный вариант балльной системы: с учетом международной практики ввести коэффициент добропорядочности водителей и, соответственно, учитывать его при расчете стоимости страховки ОСАГО. Для добропорядочных водителей использовать понижающий коэффициент, а для тех, кто постоянно нарушает, — повышающий.