Пробки и плохие дороги раздражают не только водителей
Социологи опрашивали членов семей автомобилистов — ближайших родственников водителей. Если учесть, что в Москве на каждые 1000 человек приходится примерно 360 машин, то полученные в исследовании мнения можно экстраполировать практически на каждого жителя мегаполиса (российские семьи, как известно, состоят в основном из трех человек).
Высокую заинтересованность этой аудитории объясняют цифры: почти половина (46%) пассажиров-родственников пользуется авто ежедневно или практически ежедневно, каждый четвертый (41%) — не менее раза в неделю. Итого 87% опрошенных.
Каждому пятому респонденту (18%) повезло: он расходует на поездку в будние дни, по московским меркам, сравнительно немного — не более часа. У трети опрошенных (31%) уходит от часа до двух. Более четверти (28%) проводят на пассажирском сиденье от двух до трех часов в день.
Огромные потери времени не позволяют горожанам-неводителям оставаться равнодушными к политике властей Москвы в сфере организации уличного автодвижения. Судя по данным опроса, у москвичей сложилось устойчивое представление о том, что и как следует предпринимать.
Приоритетными задачами они назвали строительство, реконструкцию дорог, оптимизацию их сети в городе и на МКАДе. На прямой вопрос об отношении к строительству новых дорог четверо из пяти респондентов (79%) назвали эту меру очень важной. Следующие по степени важности задачи — обновление парка общественного транспорта, а также, как сопутствующий, но эффективный фактор, — развитие метрополитена.
Насколько и в какие сроки выполнимы планы муниципальной власти? Группа неисправимых оптимистов, к которой, тем не менее, относится более трети респондентов (36%), считает, что транспортная ситуация в столице улучшится в ближайшие пять лет. Более взвешенный прогноз: около четверти (28%) склонны считать, что в диапазоне 5-10 лет. Каждый пятый (18%) допускает позитивные изменения не раньше чем через десяток с лишним лет. Мнение 13% опрошенных: транспортные проблемы в городе неразрешимы в принципе. Как их назовем — убежденными пессимистами или самыми трезвомыслящими?
И, возможно, самый главный вывод, проистекающий из результатов опроса: общественность с мотивированным пристрастием следит за дорожно-транспортной программой московских властей.