ЗАЗ сокращает работников, но к 2014 г. грозится вдвое увеличить производство
Предприятие вышло из дежурного режима, в котором работало с 25 марта по 1 апреля. На ЗАЗе запущено прессовочное и штамповочное производство, а скоро заработает сварочное и покрасочное. Основной причиной остановки называлось досрочное выполнение плана на месяц.
«Если в 2011 году мы произвели около 60 тысяч легковых автомобилей, то в 2012 году — 45 тысяч единиц, а в этом году планируем выпустить всего 30 тысяч автомашин. Сокращение производства приводит к увеличению расходов, и мы вынуждены сокращать работников. При условии применения всех необходимых мер уже во втором полугодии текущего года мы сможем выйти на полную загруженность завода, правда, в одну смену работы. Уже в следующем году ожидаем увеличения производства в два раза», — объяснил Николай Евдокименко.
В январе-декабре 2012 года ЗАЗ уменьшил объемы производства автомобилей по сравнению с аналогичным периодом 2011 года на 32,5%, или на 19 688 автомобилей, — до 40 874 автомобилей.
Евдокименко считает, что производство на ЗАЗе можно будет возобновить до уровня 2011 года, если кроме специальной пошлины на импорт зарубежных автомобилей удастся решить вопрос с утилизационным сбором.
Напомним, в ноябре Запорожский автозавод заявил о приостановке производства из-за введенного в России утилизационного сбора, который делает поставки в РФ невыгодными.