Правительство с оговорками одобрило ужесточение наказания за «пьяные» ДТП
Законопроект сенаторов предусматривает, в частности, за вождение в нетрезвом виде — штраф 10 тысяч рублей и лишение прав на 5-7 лет; за повторное управление в нетрезвом виде — штраф 50 тысяч рублей и лишение прав на 10-15 лет; за передачу управления нетрезвому водителю — штраф 15 тысяч рублей и лишение прав на 5-7 лет: за управление автомобилем нетрезвым водителем, уже лишенным прав — штраф 30 тысяч рублей и повторное лишение прав на срок до 10 лет.
Кроме того, документом ужесточается наказание за аварии, совершенные нетрезвым водителем и повлекшие травмы или смерть потерпевших. Сроки заключения остаются прежними, но изменяется срок лишения водительского удостоверения.
Замечания касаются того, что изложенная в пояснительной записке к проекту оценка более строгого наказания носит предположительный характер, «поскольку нижние пределы наказания в виде лишения свободы не изменяются и в соответствии с частью второй статьи 56 УК могут составлять два месяца».
«Редакция части первой статьи 2641 УК законопроекта требует корректировки, поскольку предполагает, что для привлечения к уголовной ответственности лицо, управляющее транспортным средством в состоянии опьянения, должно быть лишено права управления транспортным средством и одновременно не иметь этого права», – говорится в отзыве.
Кроме того, в правительстве подчеркивают, что отсутствие нормативного определения понятия «предельно допустимая норма содержания алкоголя в организме» не позволяет применять предлагаемую статьей 12.8 КоАП в редакции законопроекта правовую норму, устанавливающую дифференцированную ответственность за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, в зависимости от степени опьянения».
В том, что наказание для нетрезвых водителей должно быть дифференцированным, уверены не только депутаты и сенаторы, но и эксперты. В частности, директор департамента развития и маркетинга компании «Автолокатор» Глеб Славутский убежден, что необходимо разработать и использовать методику, при которой мера воздействия на нарушителя будет возрастать со степенью опьянения водителя.
В свою очередь, директор по продажам компании «Авторусь» Дмитрий Шевцов считает, что ужесточение наказания для нетрезвых водителей не следует рассматривать как основной фактор повышения безопасности на дорогах: для ощутимого результата нужно проводить комплекс мер, и прежде всего повышать сознательность водителей: «Мировой опыт показывает, что в США и Европе допустимо небольшое содержание алкоголя в крови, но при этом на Западе поведение граждан более ответственное, и оно не позволяет им садиться за руль в состоянии сильного опьянения».
Напомним, недавно правительство раскритиковало очередной законопроект, направленный против нетрезвых водителей, в связи с возможностью злоупотреблений.