Автомобили на газовом топливе могут освободить от транспортного налога
Вольф также отметил, что для перехода значительной части автотранспорта на работу на газомоторном топливе необходимы меры государственной поддержки. Данную точку зрения в ходе совещания также поддержал генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, по словам которого КАМАЗ в этом году планирует завершить разработки автомобилей, работающих как на сжатом, так и на сжиженном природном газе.
Когогин также отметил, что большие перспективы мог бы иметь перевод городских автобусов на работу на газомоторном топливе. При этом КАМАЗ готов при закупке более 100 автобусов предоставить бесплатно комплект оборудования для сервисного обслуживания.
По словам Когогина, необходимо также принять меры, связанные с прекращением оборота высокосернистого дизельного топлива. «В городах-миллионниках, скорее всего, наверное, нужно принять ограничительные меры вообще по использованию пассажирского и коммунального транспорта, не оборудованного газовым топливом. Это мировая практика», — сказал Когогин.
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев пообещал дать поручение о подготовке предложений по развитию рынка газомоторного топлива. При этом он отметил, что необходимо пересмотреть нормативную основу, в том числе регламенты и документы, которые мешают двигаться в этом направлении.
Ранее Медведев на этом же совещании потребовал рассмотреть возможность перехода России на газомоторное топливо, что позволит уменьшить транспортные расходы и сможет стать фактором повышения конкурентоспособности экономики.
Под газомоторным топливом имеется в виду как КПГ (компримированный, или сжатый природный газ), так и СПГ (сжиженный природный газ). Природный газ (метан), в отличие от нефти и нефтяного газа (пропан-бутана), является возобновляемым источником энергии и может вырабатываться из органических отходов, а также из электроэнергии.