Lada Priora добавили подушек безопасности
По словам руководителя проекта «Пассивная безопасность» дирекции по исследованиям и разработкам АВТОВАЗа Александра Суненкова, при разработке новой системы безопасности автомобиль проверялся по двум стандартам – требованиям EuroNCAP (боковой удар тележкой на скорости 50 км/ч) и законодательным требованиям ЕЭК ООН. В среднем по наиболее травмоопасным зонам (голова, грудь) с использованием боковых подушек безопасности нагрузка снижается в 1,5-2 раза.
Принципы работы боковых и фронтальных подушек сходные. В автомобиле имеется блок управления, содержащий датчик замедления. В случае опасного замедления блок анализирует сигнал датчика и по специальному алгоритму моментально определяет, требуется ли раскрытие эйрбега. В случае положительного ответа воспламеняется пиропатрон, в результате образуется газ, который и наполняет боковую подушку. Расстояние между боковой поверхностью автомобиля и водителем (или пассажиром) невелико, поэтому решение о необходимости срабатывания подушки должно приниматься мгновенно. Для этого в районе центральной стойки кузова размещен еще один специальный боковой датчик замедления.
Lada Priora – первый автомобиль АВТОВАЗа, на котором водительская подушка безопасности устанавливается вне зависимости от комплектации. В последнее время Lada Priora получила крепления детских сидений ISOFIX, а передний бампер был доработан под европейские требования по защите пешехода.
LadaPriora стала первым российским автомобилем, который омологирован на соответствие Правилам ЕС по защите пешеходов (№ 78/2009EC).