МКФ продолжают рассылать ошибочные штрафы за парковку
О том, что комплексы мобильной видеофиксации, призванные следить за нарушениями правил стоянки в Москве, могут ошибаться, выписывая по пять, а то и по восемь штрафов за одно нарушение, стало известно практически сразу после начала эксперимента. И вот тема получила продолжение.
Жители Центрального округа столицы рассказали блогеру Евгению Шульцу (Александру Евсину), что им регулярно выписывают штрафы с неверным указанием места парковки, которое система определяет как нарушение. К примеру, москвич Леонид Антонов, набравший таких штрафов уже почти на 20 000 рублей, получил постановления о назначении административного наказания в виде штрафа, на которых «ПаркРайт» (идентификатор № 58012851) определил его машину как запаркованную по адресу Ср. Каретный пер., д. 5, в то время как в реальности (что подтверждает сервис Яндекс.Панорамы) машина находилась по адресу Ср. Каретный пер., д. 7, где, как уверяет местный житель, парковка разрешена.
Александр Евсин заподозрил, что в предложенной Дептрансом методике определения нарушения места парковки заложена фундаментальная уязвимость, обусловленная базовыми свойствами GPS/ГЛОНАСС, что и гарантирует ошибочные штрафы.
«За рулем.РФ» обратился за разъяснениями к специалистам, и они подтвердили, что неточности в работе системы можно было предвидеть.
Как рассказал Глеб Славутский, директор департамента развития и маркетинга компании «Автолокатор», погрешность определения координат существует не только у ГЛОНАСС, но и у GPS. В условиях городской застройки она может составлять, в среднем, 10-15 метров. Причиной этого служат помехи, создаваемые строениями и различными электронными устройствами. И ГЛОНАСС, и GPS изначально создавались в военных целях, и обе имеют систему настройки точности определения координат. Для военных целей необходима высокая точность — до 1 метра. МКФ — гражданская система. Соответственно, погрешность у нее в условиях городской застройки может колебаться в пределах 10-15 метров. Однако необходимо учитывать, что парконы/паркрайты определяют координаты и передают их в единый центр. Уже система накладывает их на карту и определяет адрес. Привязка к адресу в некоторых случаях может быть неточной из-за близкого расположения нескольких домов или когда машина стоит на перекрестке улиц..
МКФ определяет координаты в формате ПЗ-90.02 (государственная геоцентрическая система координат, использующаяся в целях геодезического обеспечения орбитальных полетов и решения навигационных задач) и представляет точку, где находится машина в числовом виде. После этого на координаты накладывается карта (здесь тоже может быть погрешность в зависимости от того, какая карта накладывается), а потом идет привязка к адресу. Например, если машину засекли на МКАДе, прибор ее определяет в координатах 55.588629 37.541207, это примерно 37-й км МКАДа. Затем система (не МКФ) привязывает координаты к адресу и может это сделать по адресу проезд Карамзина, 13, к. 1, потому что на МКАД объектов нет. То же самое происходит на перекрестках или там, где дома стоят рядом.
Михаил Колодочкин, зав. отделом экспертиз и спецпроектов журнала «За рулем»:
Целесообразность самой затеи упорядочить ситуацию с парковками сомнений не вызывает. Со стихийными парковками где попало нужно бороться, и процесс должен быть максимально автоматизирован. Но нынешний способ воплощения этой затеи — это откровенный технический провал. Эксперименты хороши в лабораториях, а не на живых людях, которым нет никакого дела до того, с какой точностью используемая техника умеет определять координаты автомобилей. Если не справляются мобильные комплексы, следует многократно дублировать замеры, использовать помощь стационарных камер — вариантов много. И пока вероятность безошибочных приговоров не приблизится к ста процентам, эксперимент следует отменить как провалившийся и наказать тех чиновников, которые, прикрываясь высокими словами, пополняют казну за счет невиновных водителей.