UAZ Hunter могут снять с производства
Согласно сообщению источников, информацию озвучило руководство компании на закрытом совещании на заводе в Ульяновске на прошлой неделе. Мотивация решения такова: чтобы оставаться рентабельным, нужно выпускать не меньше 3 тысяч машин в месяц. «Козлик» не добирает нужных объемов, к тому же мешает производству UAZ Patriot, с которым стоит на одной нитке конвейера.
Руководство компании рассчитывает, что, «забив» отслужившего свое «козлика», удастся сократить расходы, расчистить на заводе площади для будущих иномарок, сделать привлекательной обстановку для инвестиций, найти стратегического иностранного партнера.
Зам. главного редактора журнала «За рулем» Вячеслав Субботин:
«Hunter – автомобиль утилитарный и нишевый. Отличный внедорожник. Поэтому у него всегда были и есть свои поклонники. Если бы на него не задрали цену да поставили хорошие детали – очередь была бы. Но у предприятия слишком много долгов: сумасшедшие кредиты, проценты. Их надо отдавать. Ведь в каждом проекте «Соллерса», будь то «Фиат», «Тойота», «Мазда» или «Форд», участвуют немалые заемные деньги. Хочешь не хочешь, а будешь вынужден повышать цены на всю продукцию, включая и «козла». Виданное ли дело — просить за него 450 тысяч, когда прямой конкурент «Лада 4х4», в отрочестве «Нива», стоит 390! Хотя в производстве УАЗ должен быть куда дешевле.
Дело не в убыточности «Хантера», а в нерациональном управлении производством. Но хозяин — барин. Без нас знает, как распорядиться собственным имуществом. Вероятно, на площадку УАЗа приедет одна из корейских моделей внедорожников, ведь у восточных партнеров дела идут не лучшим образом, и они с радостью вскарабкаются на отечественный конвейер. А «козлика» жаль, честный был вояка».