В Шанхае попозировал купеобразный кроссовер VW CrossBlue Coupe
Volkswagen CrossBlue… Coupe? Конечно же, вообразить детройтский концепткар CrossBlue с динамичной, ниспадающей к корме линией крыши довольно сложно, однако дебютировавший на открывшемся вчера для представителей прессы Шанхайском автосалоне прототип с волнующе «купейной» приставкой в названии, во-первых, уже не совсем CrossBlue, а во-вторых, совершенно не Coupe.
Фольксвагеновцы пока не признаются, с какой именно целью они привезли CrossBlue Coupe в Шанхай, однако очевидно, что этот экстравагантный пятиместный «спортхозяйственник» – прообраз будущей купеобразной вариации вседорожника Touareg либо паркетника Tiguan. Впрочем, интересна новинка «народного» бренда не только как дизайнерский экзерсис, позволяющий заглянуть в ближайшее будущее Volkswagen, но и просто как машина.
На сей раз «углеводородной» составляющей «твиндрайва» является уже не четырехцилиндровый, а шестицилиндровый агрегат – бензиновый, с турбонаддувом и прямым впрыском. Развивает поперечно установленный, трехлитровый V6 300 л. с. и 500 Нм. Но в паре с ним сотрудничает все тот же шестиступенчатый преселективный «робот» DSG, на месте карданного вала – блок тяговых литий-ионных батарей емкостью 9,8 кВт-ч, а на передней и задней осях установлены электромоторы мощностью 40 и 85 кВт соответственно. Суммарная отдача силовой установки – 415 сил и 700 ньютон-метров. Примечательно, кстати, что полный привод у CrossBlue Coupe электрический, без механической связи осей (если садится тяговый аккумулятор, ДВС работает как генератор, позволяя трансмиссии передавать крутящий момент не только на управляемые, но и на задние колеса).
Топливная экономичность Volkswagen CrossBlue Concept впечатляет: в смешанном цикле расход бензина на бумаге не превышает 3 л/100 км, причем если даже не использовать «гибридные» преимущества, то показатель, учитывая 2220-килограммовую снаряженную массу автомобиля, все равно остается на весьма достойном уровне – 6,9 литра на сотню. CrossBlue, кстати, может передвигаться и на чистой электротяге – запас хода в таком режиме составляет 33 км, а максимальная скорость ограничена на отметке 120 км/ч.