Дептранс ввел запрет на пикапы в Москве
Вслед за нарушителями правил парковки, скоростного режима и любителями прокатиться по выделенным полосам для общественного транспорта штрафы стали приходить ничего не нарушавшим, как им казалось, владельцам полноразмерных пикапов.
Дело в том, что «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» предусматривает запрет на въезд и движение по территории города, ограниченной Третьим транспортным кольцом, грузового автотранспорта грузоподъемностью более 1 тонны. Некоторое количество пикапов, которые продаются как официальными, так и «серыми» дилерами, имеют грузоподъемность, превышающую 1 тонну. Расчет довольно простой: берем свидетельство о регистрации транспортного средства и считаем следующим образом: разрешенная максимальная масса минус масса без нагрузки. В случае с автомобилем Ford Ranger, один из владельцев которого стал адресатом «письма счастья», это выглядит так: 2985 -1900 = 1085 кг. В число «счастливчиков», которым теперь запрещен въезд в большую часть города, попали и хозяева Mazda BT-50, и старой версии Mitsubishi L200 (old), и Nissan NP-300 и некоторые другие. Изначально штраф выписывали на 300 рублей, но уже с 19 апреля он вырос до 500 руб., а с 1 июля и вовсе до 5 тыс. руб., что делает эксплуатацию таких автомобилей в пределах ТТК невозможной.
В представительствах автопроизводителей на наш вопрос о том, будут ли они предупреждать своих клиентов о невозможности использования этих авто в столице, пока хранят молчание. А в ГИБДД неофициально ситуацию прокомментировали следующим образом: «А при чем тут мы? Запреты вводит исполнительная власть города. В Москве это Департамент транспорта, который возглавляет М.С. Ликсутов. Их и нужно спрашивать, на кого адресованы все эти их запреты и не стоит ли их пересмотреть. Для нас все просто: нарушил - отвечай, не нарушил - езжай с миром, у нас никаких претензий к тебе не будет...»