Проезд по платным трассам может значительно подорожать
Cейчас размер платы на дорогах, которые проходят в местах исторического проживания людей, с учетом социального подхода составляет 1,5 рубля. Это сделано для снятия социальной напряженности, но такая цена, пишет правительство, не обеспечивает инвестору уровень доходов, позволяющий возместить вложенные средства. Таким образом, возникают трудности в привлечении частного капитала для создания новой дорожной инфраструктуры.
В правительстве посчитали, что в данном вопросе нужна дифференциация. Согласно предлагаемым поправкам плата за проезд на участках дорог, построенных или реконструированных в рамках концессионных соглашений, будет устанавливаться в каждом конкретном случае отдельно. Правда, в отношении остальных платных дорог сохранится «социальный подход». Но фактически это означает, что хотя на некоторых платных трассах цены за проезд останутся на прежнем уровне, на многих стоимость будет увеличена уже в ближайшее время.
Как указывает «Московский комсомолец», даже в рамках заключенных концессионных контрактов из федерального бюджета прямо или косвенно покрывается почти половина инвестиционной стоимости проектов. Так что россиянам придется дополнительно платить за проезд по дорогам, которые построены на их же средства. При этом власти переводят на коммерческие рельсы уже давно существующую дорожную сеть. К 2016 году платными должны стать 2,6 тыс. км из 50 тыс. км трасс федерального значения.
Как ранее сообщал Минтранс, на участках нового выхода на МКАД с М-1 «Беларусь» Москва—Минск и скоростной автомобильной дороги Москва—Санкт-Петербург на участке 15—58-й км средний размер платы за проезд легковых транспортных средств составил на 1 января 2012 г. 6,8 рубля за 1 км. Это минимум вдвое дороже среднеевропейских расценок за проезд по платным дорогам. Для сравнения: самая дорогая трасса в ЕС — 623-километровое шоссе Реймс—Шамони. В пересчете на российскую валюту плата — менее 2 тыс. руб., или 3,2 руб. за километр.