Эксперты: пешеходы на переходах — люди-невидимки для водителей
Таков вывод экспертов — Владимира Соколова, председателя общественного движения «Союз пешеходов», и Андрея Мухортикова, руководителя аналитической службы экспертного центра Probok.net., которые провели пресс-конференцию в АиФ.
Существующие системы освещения зон «зебр», сообщили они, по факту рассчитаны на то, чтобы обратить внимание водителей не на идущих людей, а именно на переход. Скажем, на Рязанском проспекте нарушается незыблемое правило: осветительные приборы должны располагаться непосредственно над располосованным асфальтом. Здесь у фонарей еще и другой существенный недостаток. Многие запитываются от солнечных батарей. Зимой, в частые пасмурные дни из-за недостатка солнечного света получаемой батареями энергии не хватает для постоянной и достаточной иллюминации.
Эксперты за то, чтобы был принят стандарт для жилых зон: расстояние между переходами не должно превышать 200 м. А на улицах с шестью и более полосами движения уместны переходы подземные.
«Кем-то придуман миф, что это — зло, — заявил Андрей Мухортиков. Но по исследованию центра Probok.net, люди чувствуют себя более комфортно в туннелях под дорогой, несмотря на то, что приходится преодолевать лестничные пролеты. Благодаря тому, что эти данные удалось довести до столичных властей, в нынешнем и следующем году намечено построить 67 внеуличных переходов».
Владимир Соколов акцентировал, что на этапе разработки и общественных обсуждений проектов дорожной реконструкции очень важно участие жителей. Именно благодаря активности горожан внесены поправки в проект создания Северо-Западной хорды, два надземных перехода на ул. Большая Академическая удалось «опустить под землю», на ул. Народного Ополчения построили три дополнительных перехода. Эксперт рассказал, что удалось пробить «диагональные» переходы в зонах, где обеспечена одновременная остановка автотранспорта на всех направлениях перекрестков.
Для повышения уровня «заметности» пешеходов, по примеру Перми, в Москве в зонах трамвайных остановок, расположенных в середине проезжей части, «зебру» будут раскрашивать желтым. Однако этого недостаточно, чтобы снизить «пешеходную» аварийность. «Союз пешеходов» предлагает поднять располосованные зоны на 10 см над уровнем многорядных дорог и тем самым создать «островки безопасности» со всеми их атрибутами, в том числе обложить бордюрным камнем (разумеется, так, чтобы не создавать угрозы для подвески машин).
Эксперт настаивает, что над всеми «зебрами» следует установить камеры видеофиксации нарушений едущих, которые не уступают дорогу идущим. Одна такая камера уже полтора года действует на Садовой-Самотечной улице, и это дало эффект. Наконец, по мнению «Союза пешеходов», 15% средств дорожных фондов должны быть направлены на обеспечение безопасности пешеходов. До сих пор отдельной строкой расходов средств на это не выделялось.