Toyota Venza тряхнет стариной в России
Второго апреля российское представительство компании Toyota начало принимать заказы на новый полноразмерный кроссовер Venza, продажи которого стартуют этим летом. Впрочем, новая эта модель только по отношению к нашему рынку – немного освеженная год назад Venza, основным рынком сбыта для которой является Северная Америка (за исключением Мексики), производится в практически в неизменном виде на заводе в Джорджтауне, штат Кентукки, с ноября 2008 года. И поскольку нашим заокеанским коллегам данная машина хорошо знакома, мы решили изучить их обзоры с целью выявить сильные и слабые стороны неведомой нам пока «Тойоты».
В общем, в авторитетных изданиях Car & Driver, Motor Trend и Consumer Reports отмечают, что под необычной внешностью с такими же необычными пропорциями (габаритные размеры: 4801×1905×1610 мм; колесная база – 2775 мм) скрывается весьма посредственное шасси: журналисты сетуют на невысокую плавность хода, особенно на колесах с большими 20-дюймовыми дисками. Причем нет в настройках подвески и рулевого механизма и намека на драйв: руль малоинформативен, реакции на отклонения баранки вялые, а шины быстро сдаются под напором боковых перегрузок. По мнению репортеров Consumer Reports, управляемость у более увесистого и высокого Highlander, как ни странно, даже более «легковая», нежели у Venza.
Что касается внутреннего убранства, то тут среди главных плюсов – простор, в том числе на заднем ряду, и удобство посадки. Хорош у «Венцы» и багажник: во-первых, он «правильной» формы, а во-вторых, его минимальный объем составляет приличные 963 л, а при сложенных сиденьях второго ряда (спинки складываются автоматически) – целых 1982 л. Среди основных недостатков – плохая шумоизоляция, скромные, поскрипывающие на ходу материалы отделки, невысокое качество сборки в некоторых местах и заурядная эргономика.
Зато с безопасностью у Toyota Venza все в порядке – Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) присвоил паркетнику наивысший рейтинг Top Safety Pick (только за испытание крыши на прочность модель получила четыре из пяти баллов).
Напомним, что в России Toyota Venza будет доступна исключительно с атмосферным четырехцилиндровым мотором 2.7 отдачей 185 л. с. и 247 Н·м, работающим в паре с шестиступенчатым гидромеханическим «автоматом». За базовую переднеприводную модификацию придется выложить 1 570 000 рублей, а за начальную полноприводную – 1 671 000 рублей.