VW AG до 2018 года выпустит 60 новых/обновленных моделей
Подытоживая финансовые результаты концерна Volkswagen AG за первый квартал 2013 года, его глава профессор Мартин Винтеркорн заявил: до 2018-го свет увидят 60 новых или обновленных моделей брендов, входящих в состав группы. Конечной же целью, поставленной высшим руководством, по-прежнему значится выход на первое место по объемам продаж в мировом масштабе. И германский автогигант, несмотря на сильный спад деловой активности в Европе, явно к этому приближается: за первые три месяца 2013 года корпоративные продажи выросли на 5,1% – до 2,4 миллиона машин.
Впрочем, нельзя сказать, что у Volkswagen AG все идеально. К примеру, за первый квартал этого года уровень продаж хоть и увеличился, но операционная прибыль «просела» почти на миллиард евро (2,3 млрд вместо 3,2 млрд в 2012-м), а выручка от реализации – на 700 млн евро (до 46,6 млрд). Причем за отчетный период не все «дочки» оказались прибыльными – SEAT и MAN показали убытки в размере €46 млн и €102 млн соответственно, а бренды Volkswagen («легковое» отделение), Audi и Skoda отличились небольшой отрицательной динамикой продаж.
В целом же фольксвагеновцы хоть и осознают всю серьезность ситуации в Старом Свете и признают давление со стороны таких главных конкурентов, как Toyota и General Motors, настроены довольно оптимистично. Так, к примеру, в ближайшие пять лет планируется открыть примерно полторы тысячи новых дилерских центров. К тому же немцы утверждают, что модульная архитектура MQB, на которую было потрачено немало средств, только начинает приносить первые плоды.