Родстер Mazda MX-5 может получить дизельный двигатель
Мы уже осведомлены о том, что родстер Mazda MX-5 нового поколения останется верным классической компоновке, окажется сверхлегким (в том числе благодаря более компактным размерам), получит высокооборотные атмосферные моторы серии SkyActiv и разделит платформу с грядущим Alfa Romeo Spider. И на днях репортеры британского издания Autocar выяснили еще одну, не менее интересную особенность будущего спорткара – MX-5 может получить турбодизель!
Да, родстер с дизелем под капотом сегодня кажется чем-то из ряда вон. Из последних припоминается лишь забавный экопрототип AC Schnitzer 99d (тюнингованный BMW Z4 с двигателем от прошлого седана 320d Efficient Dynamics) да Mercedes-Benz SLK 250 CDI BlueEfficiency. Впрочем, японцы пока только взвешивают все за и против. В числе основных минусов – низкий спрос на подобные машины и дополнительная нагрузка на переднюю ось, конструктивная сложность, дороговизна и вялый отклик на подачу топлива.
Ожидается, что базовым мотором MX-5 будет 130-сильный четырехцилиндровик объемом 1,6 л, тогда как начальным двигателем одноплатформенного Alfa Romeo Spider окажется «турбочетверка» 1.4 мощностью 120 л.с. (по слухам, двухдверке также отрядят турбомотор 1.75 TBi от спорткупе 4С). Обоим родстерам достанутся шестиступенчатые коробки передач – механическая и автоматическая (вероятно, «Альфа» получит роботизированную трансмиссию TCT с двумя сцеплениями).