Terrafugia разработает автомобиль-амфибию с вертикальным взлетом
Как и у Transition, у 4-местного TF-X имеются складные крылья, которые раскладываются в случае необходимости. В полетном режиме используются два 600-сильных электропривода, состоящие каждый из 16 отдельных электромоторов.
Эти же электромоторы могут разворачиваться вверх и служить для вертикального взлета. Для передвижения также может использоваться 300-сильный двигатель внутреннего сгорания, который заряжает батареи, но возможна подзарядка и от сети во время стоянки.
Строго говоря, чисто вертикального взлета Terrafugia для TF-X не обещает: площадка диаметром около 30 м ему все-таки нужна. В этом TF-X напоминает вертолет. Чтобы научиться управлять амфибией, понадобится всего 5 часов, ведь TF-X, по замыслу разработчиков, сможет летать в полностью автоматическом режиме.
Средняя скорость в авиарежиме составляет около 320 км/ч, а запас хода достигает примерно 800 км. Система автопилота должна в случае опасности посадить TF-X в ближайшем аэропорту.
Хотя американские власти уже дали разрешение на эксплуатацию предыдущей разработки Terrafugia, пока непонятно, когда появится даже опытной образец модели с вертикальным взлетом.