Госдума собирается отсрочить наказание за отсутствие «утвержденных» тахографов
С 1 апреля 2012 года вступила в силу норма, обязывающая оснащать грузовые и пассажирские автомобили тахографами. Одновременно с этим вступили в силу и санкции за отсутствие таких устройств.
Владельцы коммерческого грузового и пассажирского транспорта оказались не готовы к новым штрафам, предписывающим обязательное оборудование их автотранспорта приборами единого образца. Минтранс даже попросил МВД скорректировать сроки и пока не применять штрафы к водителям и владельцам большегрузов, не оснащенных «утвержденными» приборами. Однако МВД не вправе самостоятельно решать этот вопрос — закон есть закон, его нужно выполнять. Поэтому полицейские направили письмо в Генпрокуратуру с просьбой разрешить ситуацию.
Пока Генпрокуратура думает, вопрос решила рассмотреть Госдума и собирается принять законопроект, приостанавливающий до 1 апреля 2014 года действие статьи КоАП 11.23, устанавливающую ответственность за перевозку грузов и пассажиров на автомобилях без тахографов. Авторами документа стали председатель комитета по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин и его заместитель Вячеслав Лысаков.
По словам Лысакова, ГИБДД уже начала штрафовать большегрузы за отсутствие тахографов, в то время как в России пока не производятся приборы, которые бы соответствовали требованиям, установленным Минтрансом. К тому же ведомство еще не утвердило регламент установки этого оборудования.
Федеральная антимонопольная служба России также заинтересовалась «делом о тахографах» и даже возбудила против Минтранса дело по требованиям к этим приборам, усмотрев в действиях министерства нарушение закона о конкуренции.