В ожидании представительской «Маруси» VIP-чиновников посадят на «Чайки»

Пока компания «Маруся» Николая Фоменко занята разработкой платформы для производства российских лимузинов представительского класса, «Группе ГАЗ» поручат выпустить «быстрый» вариант VIP-автомобилей для чиновников.

«Маруся моторс» и НАМИ выпустят первые машины в рамках проекта «Кортеж» не раньше 2016 года. Компания Олега Дерипаски (посредством изменения кузова и интерьера серийных импортных автомобилей-доноров на основе утвержденного правительством стиля) выпустит под российским брендом «Чайка» временные представительские автомобили.

По данным «Известий», за пять лет ГАЗ выпустит 10 лимузинов. Стоимость машины-донора, в качестве которой будет использован шестиместный Mercedes-Benz S600 Pullman Guard, составит, по расчетам «Группы ГАЗ», порядка 40 млн рублей, а дополнительные затраты на производство одного автомобиля за счет мелкосерийной технологии добавит 40% к цене модели-донора.

Производить автомобили будут на площадке «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде.

Однако эксперты полагают, что решение выпускать такие «времянки» является ошибочным. Пока можно оставить все как есть, ведь чиновники не слишком страдают от передвижения на дорогих иномарках. А создавать что-то дорогое «на коленке» весьма затратно. Кроме того, штучное производство не повлечет за собой спроса в смежных отраслях, поэтому проект станет пустой тратой бюджетных средств.

Справка

Под брендом «Маруся» собираются организовать производство автомобилей для первых лиц и служб сопровождения (2,5 тыс. седанов, 3,5 тыс. внедорожников и 1,5 тыс. микроавтобусов). Седан обойдется заказчикам в 7,4 млн рублей, внедорожник будет стоить около 4 млн рублей, микроавтобус — 2 млн рублей. Инвестиции в проект до 2018 года составят 18,4 млрд рублей: 12,4 млрд будет выделено из федерального бюджета, 6 млрд — из внебюджетных источников (средства компаний).

Подпишитесь на «За рулем» в